Мажилис одобрил поправки в законодательство по вопросам рекламы
Н. Нигматулин: законодательное регулирование рекламной деятельности создаст правовые гарантии для бизнеса
Председатель палаты Нурлан Нигматулин акцентировал внимание на необходимости навести порядок в сфере рекламы. Он назвал хаосом текущую ситуацию в сфере наружной рекламы и подчеркнул несогласованность в работе в этой сфере, сообщает пресс-служба мажилиса.
Смотрите, размещение рекламы сегодня регулируется 17 нормативными актами. Причём в каждом регионе местные исполнительные органы каждый по-своему трактуют эти правила. Налоговики не учитывают разницу между LED-экраном и баннером, взимая за них одинаковую плату. Дошло до того, что эскизы билбордов, устанавливаемых вдоль республиканских трасс, согласовывают дорожники из "КазАвтоЖола". Получается, как хор, где сплошная разноголосица, где каждый поёт свою песню и при этом нет дирижёра. Совершенно очевидно, что пора наводить порядок в этой сфере", - сказал Нигматулин.
Он отметил, что до второго чтения депутатам в тесном взаимодействии с разработчиками, общественностью, с представителями местных исполнительных органов, рекламного бизнеса необходимо подготовить такой законопроект, который обеспечит эффективное регулирование этой деятельности.
Законопроектом по аналогии с порядком благоустройства территорий предусматривается утверждение уполномоченным органом в области рекламы Типовых правил размещения наружной рекламы на открытом пространстве в населенных пунктах. Вводится также требование об указании стоимости продукта, реализуемого на территории Казахстана, в том числе в рекламе, только в национальной валюте. Кроме того, предусматривается и требование для обязательных теле-, радиоканалов размещать на безвозмездной основе социальную рекламу в размере не менее одного процента от общего объема вещания в месяц", - уточнили в пресс-службе.