Промежуточные итоги мониторинга материалов СМИ - Центризбирком
По информации Центризбиркома, мониторинг охватывает 48 республиканских газет, 15 журналов, 16 республиканских телеканалов, 12 радиоканалов, 174 региональные газеты, 31 региональный телеканал, а также 162 наиболее популярных общественно-политических интернет-ресурса.
За период с 20 января по 19 февраля 2016 года в СМИ опубликовано 13 898 материалов по выборной тематике в целом, а также с упоминанием деятельности партий и кандидатов из партийных списков в контексте выборов. Из них в эфире республиканских телеканалов - 3 757 сюжетов, в республиканских периодических изданиях - 1 154 публикации, в региональных СМИ - 3 924 материала, на интернет-ресурсах - 5063 материала. В социальных сетях - 1441 содержательная запись", - говорится в сообщении.
Кроме того, по данным мониторинга, за период с начала агитационной кампании политических партий, участвующих в выборах, т.е. с 20 февраля по 2 марта 2016 года в СМИ опубликовано 4340 материалов по выборной тематике. Из них 3271 материал в республиканских и 1069 в региональных СМИ.
Следует отметить разную степень предвыборной активности штабов политических партий. Согласно данным мониторинга, с начала агитационной кампании в СМИ опубликовано: 772 информационных материала о деятельности партии "Нур Отан", 526 материалов о деятельности КНПК, 559 материалов о деятельности ДПК "Ак жол", 499 материалов о деятельности ПП "Бірлік", 485 материалов о деятельности ОСДП, 513 материалов о деятельности НДПП "Ауыл", - сообщили в пресс-службе.
Также отмечается, что материалы о деятельности партии "Нур Отан" в республиканских печатных изданиях занимают 22%, от общей площади материалов о деятельности всех партий, участвующих в выборах. Материалы о деятельности КНПК - 18%, о деятельности ДПК "Ак жол" - 15%, о деятельности ПП "Бірлік" - 14%, о деятельности ОСДП - 17%, о деятельности НДПП "Ауыл" - 14%. Схожая картина наблюдается и в отношении распределения количества эфирного времени республиканских телевизионных и радиоканалов, а также количества и объема материалов наиболее популярных интернет-ресурсов.
Помимо информационной работы по освещению предвыборной деятельности политических партий, с 20 февраля 2016 года в СМИ размещаются агитационные материалы, оплаченные из их избирательных фондов. В частности в газетах "Егемен Казакстан" и "Казахстанская правда" от 20 февраля 2016 года опубликованы предвыборные программы всех политических партий, участвующих в выборах", - сообщили в пресс-службе.
По данным мониторинга, наиболее активно размещает в средствах массовой информации агитационные материалы, оплаченные из средств избирательного фонда, избирательный штаб партии "Нур Отан". С начала агитационной кампании было опубликовано и вышло в эфир 590 агитационных материалов этой партии, а также 146 материалов КНПК, 166 материалов ДПК "Ак жол", 85 материалов ПП "Бірлік", 46 материалов ОСДП, 130 материалов НДПП "Ауыл".
В целом можно сделать вывод о том, что СМИ освещают деятельность партий на равных условиях и в сопоставимых объемах. Равный доступ партий к средствам массовой информации обеспечивается, а избиратели имеют возможность получать полную, достоверную и объективную информацию об их программах, целях и мероприятиях", - заключили в пресс-службе.