Россия намерена использовать территорию Казахстана для транзита грузов из Китая
Алматы. 13 мая. "Казахстан Сегодня" - Россия намерена использовать территорию Казахстана для транзита грузов из Китая, передает агентство со ссылкой на российское информационное агентство Regnum.
В частности, в сообщении отмечается, что "в ходе состоявшегося в Москве шестого заседания подкомиссии по транспорту Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Россией и Казахстаном российская сторона предложила в целях отработки технологии транспортировки грузов осуществить в 2009 году в экспериментальном порядке перевозки по маршруту Урумчи - Бахты - Веселоярск - Барнаул - Новосибирск".
Российская сторона предлагает предусмотреть для этих целей обмен разрешениями на 50 поездок для перевозчиков каждой стороны. Дальнейшее обсуждение этого вопроса планируется провести на конференции в Алматы на трехсторонней встрече министров транспорта Казахстана, России и Китая в июне 2009 года.
Россия выразила обеспокоенность в связи с ограничением срока пребывания российских водителей без регистрации на территории Казахстана в течение пяти рабочих дней. В ответ представители Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана заверили, что проработают возможность увеличения срока пребывания до 20 дней, говорится в сообщении.
Как сообщается в распространенной информации, седьмое заседание подкомиссии будет проведено в 2010 году в Казахстане.
Одновременно с этим власти Китая объявили о строительстве железной дороги и реконструкции автомобильной дороги до КПП "Бахты". Объем инвестиций в эти проекты, по предварительным подсчетам, достигнет 8,3 млрд юаней.
Проблема транспортного коридора из Западного Китая в Западную Сибирь является актуальной для России и Китая на протяжении более десяти лет. В последние годы товарооборот между двумя странами увеличивается, в том числе не только через российский Дальний Восток, но и в западном направлении - из Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая в Западную Сибирь, напоминает Regnum.
В частности, по данным информагентства, среди четверки крупнейших контрольно-пропускных пунктов Китая, осуществляющих торговлю с Россией, наивысший рост объема товарооборота в прошедшем году был зафиксирован в Алашанькоу, граничащем с Казахстаном. Общий объем торговли в этом сухопутном порту составил $1,2 млрд, увеличившись в 2,4 раза. По мнению экспертов, этот факт свидетельствует о все возрастающей потребности налаживания транспортного сообщения России с Синьцзяном, который становится форпостом Китая на западном сухопутном направлении.
По информации российского информагентства, на сегодняшний день существуют слабо развитые транспортные коридоры из Западного Китая в Россию через Монголию и Казахстан. При этом монгольский коридор является инфраструктурно более слабым, чем казахстанский (об этом свидетельствует хотя бы то обстоятельство, что грузы из Синьцзяна в Россию отправляются через Алашанькоу, а не КПП "Тайкишкен" на китайско-монгольской границе).
В сложившейся ситуации "ведущую роль в транзите товаров из Китая в Европу и в обратном направлении начинает играть Казахстан. Так, в течение прошлого года власти Казахстана предприняли ряд мер, закрепляющих роль Казахстана как главного транспортного посредника между западными районами Китая, Центральной Азии и Европой. Среди таковых мер можно назвать модернизацию пункта пропуска "Хоргос" и активизацию использования КПП "Алашанькоу", который, по прогнозам, в ближайшие годы может обогнать по объему грузоперевозок КПП "Маньчжоули", расположенный на российско-китайской границе в Забайкальском крае", - говорится в сообщении.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.