Сенатор указал Нацбанку на необходимость создания модели оценки рисков
Обсуждение поправок вызвало оживленную дискуссию. Сенаторы подняли вопросы совершенствования бюджетной сферы, улучшения управления государственными активами, эффективности налогового администрирования, развития государственного-частного партнерства, привлечения инвестиций, оздоровления банковского сектора за счет государственных средств.
В частности, сенатор Ербулат Мукаев акцентировал внимание Национального банка на проблеме устойчивости банковского сектора.
По экспертным данным, холдинг "Байтерек" на конец 2016 разместил 21,1 млрд тенге в Казинвестбанк, а 60,3 млрд тенге - в Дельта банк. Кроме того, значительные средства ЕНПФ также были вложены в эти два банка: в Дельта банк - 45,2 млрд тенге и в Казинвестбанк - 2,9 млрд тенге", - сказал Е. Мукаев.
Отдельно сенатор остановился на мерах по защите сбережений граждан в Банке РБК. На его стабилизацию в рамках программы по повышению финансовой устойчивости выделено 240 млрд тенге. Наряду с этим, проблемный портфель Банка РБК в объеме 600 млрд тенге будет передан в отдельную специализированную компанию с целью решения данного вопроса в особом режиме. Также за счет инвестора (Корпорации "Казахмыс") планируется осуществить докапитализацию банка на сумму 160 млрд тенге. Оздоровление банковского сектора за счет государственных средств становится тенденцией, обеспокоен депутат.
В текущем году из республиканского бюджета за счет средств Национального фонда были выделены 2,1 трлн тенге для оздоровления банковского сектора, а именно для выкупа проблемных кредитов БТА у Казкоммерцбанка. А это почти четверть доходов республиканского бюджета", - подчеркнул сенатор.
Национальному регулятору следует концентрироваться не на создании модели оздоровления банков, а в первую очередь на модели оценки рисков и недопущения подобных ситуаций, считает Мукаев.
Необходимость внесения поправок связана с изменением прогноза макроэкономических показателей на 2017-2021 годы и уточнением динамики налоговых поступлений с начала года. Законопроект направлен на продолжение реализации задач Третьей модернизации Казахстана, обеспечение внутренних и внешних обязательств государства, сообщает пресс-служба палаты.
С учетом итогов развития отраслей экономики страны за 9 месяцев и текущей ситуации в мировой экономике, уточнен прогноз макроэкономических показателей на 2017 год. Ввиду улучшения экономической активности с начала текущего года реальный рост ВВП пересмотрен в сторону повышения с 2,5% до 3,4%.
По прогнозу Национального банка, инфляция ожидается в утвержденном диапазоне 6,0-8,0%. Уточненный прогноз доходов республиканского бюджета (без поступления трансфертов) на 2017 год определен в сумме 4952,8 млрд тенге, или увеличен на 60,8 млрд тенге. Поступления трансфертов на 2017 год предусматриваются в общей сумме 4 656,3 млрд тенге с увеличением на 4,9 млрд тенге.
Расходы республиканского бюджета на 2017 год предусматриваются в сумме 11 177,4 млрд тенге с увеличением по сравнению с уточненным бюджетом на 1,0 млрд тенге. Изменения расходной части бюджета направлены на: реализацию поручений главы государства и обеспечение международных обязательств страны; перенаправление расходов в рамках мероприятий, осуществляемых за счет целевого трансферта из Национального фонда; перенаправление расходов в рамках других проектов и программ. Дефицит республиканского бюджета на 2017 год уменьшен на 62,0 млрд тенге и составит 1485,9 млрд тенге, или 2,9% к оценке ВВП.