15.06.2023, 14:03 106511

В верхней части Алматы наблюдается транспортный коллапс   

Люди не могут добраться до работы, на мероприятия, домой
В верхней части Алматы наблюдается транспортный коллапс
В верхней части города Алматы наблюдается транспортный коллапс, передает корреспондент агентства.

Улица Жарокова, проспект Аль-Фараби и район Алмагуля представляют из себя одну сплошную многочасовую пробку в связи с дорожными работами, которые проводятся в дневное время одновременно на всех указанных направления, перекопанными и перекрытыми улицами. Ситуация назревала уже с весны. Начатые одновременно работы привели к масштабному перекапыванию улиц, которые месяцами и по сегодняшний день остаются в развороченном состоянии. Работы проводятся в очень ограниченное время дня и совсем не проводятся в вечернее и ночное время, что привело к катастрофическому уменьшению их пропускной способности. Сегодня ситуация достигла пиковых уровней. Тысячи машин практически без движения выстроились в многокилометровые пробки, остановив движение десятков тысяч людей в рабочее время, отравляя атмосферу города колоссальным количеством выбросов и шумом работающий моторов", - рассказал местный житель.


Фото: скрин карты

По мнению водителей, пассажиров и жителей города, обстановка близка к катастрофе. Люди не могут добраться до работы, на мероприятия, домой.

Фото: скрин карты

Если обобщить прозвучавшее мнение, претензии адресованы городским властям за организацию дорожного движения и ведения всевозможных работ на улицах города.

Новостной портал tengrinews.kz отмечает, что ремонт на проспекте Аль-Фараби вызвал возмущения горожан. В социальных сетях водители пишут, что на данном участке дороги асфальт и бордюры в "нормальном состоянии". Кроме того, водители пожаловались на заторы в связи с ремонтом.

Однако в акимате сообщили, что в последний раз ремонт на данном участке был проведен в 2010 году. Всего рихтовке подлежит 7860 метров от улицы Торайгырова до проспекта Достык.

По данным управления городской мобильности, по проспекту Аль-Фараби, от улицы Аскарова до проспекта Достык, протяженностью более 9 километров с начала июня начаты работы по среднему ремонту с частичным перекрытием проезжей части.

Также на мосту через реку Есентай по проспекту Аль-Фараби с 6 июня ведутся строительно-монтажные работы в рамках реконструкции. Проектом предусмотрена реконструкция моста и строительство двух велопешеходных мостов.

Ремонт на магистральных улицах Алматы обещают закончить до 1 сентября.

В свою очередь региональное издание lada.kz посвятило дорожному ремонту материал "Акимат, пожалуйста, ремонтируйте дороги ночью".

В частности, один из комментариев к статье напоминает городским властям о просьбе горожан вести дорожный ремонт ночью и относиться к налогоплательщикам, в том числе плательщикам транспортного налога, с уважением.

Платить надо не чуть больше, а в 1,5 размере от дневной/часовой тарифной ставки. Ночное время - это время с 23.00 до 6.00. В принципе, своими налогами на транспорт, который платят и физические и юридические лица, мы вполне могли бы позволить себе ездить в удобное, для нас, время, по удобным, для нас, дорогам. Но, те, которые распоряжаются местными налогами, ака-акимат, считает, что на нас можно беспредельно экономить и относиться к нам как к стаду, которое приносит прибыль и ничего взамен не просит. Человеческого отношения, например", - говориться в комментарии.


Между тем в размещенном на портале "Открытые НПА" проекте "решение маслихата города Алматы "Об утверждении правил благоустройства территории города Алматы", дата создания которого 5 октября 2019 года, подчеркивается, что при проведении работ по содержанию городских улиц необходимо обеспечить бесперебойное, безопасное и удобное движение пешеходов и транспортных средств в течение всего года.


Также стоит отметить, что о проблемах загрязнения воздуха мегаполиса сообщалось не раз. По словам директора центра физико-химических методов исследования и анализа Казахского национального университета имени аль-Фараби Булата Кенесова, Алматы входит в топ-5 наиболее загрязненных городов мира по уровню взвешенных частиц.

В прошлом году жители Алматы пожаловались экс-министру экологии, геологии и природных ресурсов Сериккали Брекешеву на грязный воздух.

Президент РК Касым-Жомарт Токаев заявил, что проблема загрязненного воздуха в Алматы перешла в разряд одной из самых главных для горожан и требует незамедлительного решения. Он подчеркнул, основными причинами загрязненного воздуха в городе являются транспорт и уплотняющая застройка.

Депутат Закиржан Кузиев отметил, что власти Алматы должны признать загрязнение воздуха главной проблемой в городе. По его словам, экоактивисты утверждают, что правдивые статистические данные не разглашаются. Он отметил, что основным загрязнителем воздушного бассейна города Алматы является автотранспорт.

По словам Жениса Туякова, ежедневно в город въезжает более 200 тысяч машин. В часы пик они ухудшают транспортные проблемы на дорогах и негативно влияют на экологию. Всего в 5 близлежащих к городу районах зарегистрировано 230 тысяч машин. Около 30-40% въезжающего из области транспорта может быть транзитным из других регионов страны, отмечает zakon.kz.


Кроме того, в рейтинге стран с наихудшим транспортным трафиком Казахстан занял 47-е место из 84. Индекс РК составил 131,8. Индекс транспортного трафика оценивает несовершенство дорожного движения в стране и учитывает такие факторы, как время пути, неудовлетворенность временем, проведенным в пробках, выбросы CO2 и общую неэффективность дорожной системы. Он дает представление об общих условиях дорожного движения в городе.

Согласно данным рейтинга, среднее время, потраченное на поездку на работу, в РК составляет 34,5 минуты в одну сторону. Индекс неудовлетворенности населения временем, проведенным в пробках, составил 486,6. Индекс предполагает, что степень этой неудовлетворенности увеличивается экспоненциально с каждой минутой, после того как время в пути в одну сторону превышает 25 минут.

Индекс неэффективности составил 144,3. Высокая неэффективность обычно вызвана тем, что люди ездят на автомобиле, а не на общественном транспорте и проводят много времени в пути.

Между тем, по данным Бюро национальной статистики, в 2022 году в Казахстане количество автомобилей выросло на 3,7%.

Фото: Бюро национальной статистики

Также на 1 января 2023 года в республике в собственности индивидуальных владельцев имеется 3696,6 тысячи единиц легковых автомобилей. В сравнении с соответствующим периодом 2021 года доля легковых авто у индивидуальных владельцев увеличилась на 3%.

Наибольшая доля легковых авто приходится на индивидуальных владельцев Алматинской области (472,5 тысячи единиц), города Алматы (448,2 тысячи единиц) и Восточно-Казахстанской области (272,9 тысячи единиц).
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?