35% казахстанцев не посещают театры, музеи и галереи
Алматы. 23 декабря. Kazakhstan Today - По результатам опроса Бюро экспресс-мониторинга общественного мнения DEMOSCOPE о том, как жители Казахстана проводят свой культурный досуг, эксперты пришли к выводу, что 35% казахстанцев не посещают театры, музеи и галереи, передает Kazakhstan Today.
"Участниками опроса стали 2000 человек из Астаны, Алматы и всех 14 областных центров Казахстана. На вопросы ответили 69% женщин и 31% мужчин старше 16 лет. Опрос проводился по телефону и онлайн", - сообщается в пресс-релизе бюро, распространенном в понедельник.
Сообщается, что итоги опроса свидетельствуют о том, что более трети респондентов (35,1%) из числа жителей Казахстана не посещают театры, музеи, галереи и концерты классической музыки.
На первой строчке предпочтений респондентов находится театр - 29,2%. По итогам опроса, театр является наиболее популярным видом проведения культурного досуга у жителей Алматы (34,6%), Кызылорды (38,7%) и Уральска (31,6%).
19,1% опрошенных предпочитают посещать концерты классической музыки, далее по популярности расположились музеи (10,8%) и галереи (5,9%).
На вопрос о том, как часто респонденты посещают театры, музеи, галереи или концерты классической музыки, 32,6% опрошенных ответили, что посещают их раз в год и чаще.
При этом каждый пятый житель Казахстана бывает в театре, музее или на концерте только раз в несколько лет.
Лишь 15,4% опрошенных посещают мероприятия в сфере культуры и искусства раз в месяц и чаще. Причем, по результатам опроса, самыми активными стали жители Павлодара - 31% павлодарцев посещает театры и музеи минимум раз в месяц.
Участники опроса признались, что они бы посещали культурные мероприятия чаще, если бы у них было больше свободного времени, так ответили 36,9% опрошенных.
Высокая стоимость билетов является преградой для проведения культурного досуга 22,8% жителей Казахстана, которые готовы бывать в театрах и музеях чаще при условии снижения цены на билеты. Наибольшее количество недовольных стоимостью билетов проживает в Петропавловске (41%), Талдыкоргане (35%) и Астане (34%).
Опрос также показал, что большее разнообразие культурных мероприятий и приезд известных артистов, художников станет мотивацией для посещения учреждений культуры и искусства, по мнению 12,6% и 13,9% опрошенных, соответственно.
3,3% респондентов отметили, что стали бы посещать театры, музеи и концерты классической музыки чаще, если бы информация о культурных мероприятиях была более доступна, а 10,3% не стали бы этого делать ни при каких условиях.
Наиболее популярным источником информации о мероприятиях в сфере культуры и искусства для жителей Казахстана является телевидение, так ответили 38,4% опрошенных. Следом по популярности идут Интернет (25,6%) и билборды/афиши на улицах (22%). Только среди алматинцев Интернет опередил телевидение - 36% жителей Алматы считают его основным источником информации о культурных событиях.
8,9% респондентов узнают о культурных событиях из газет или журналов, 2,3% - от коллег или родных. Радио является источником информации для 2,2% опрошенных.
DEMOSCOPE не является социологическим институтом в классическом смысле и не претендует на интерпретацию сложных коннотаций и социологических портретов. Цель проекта - в экспресс-режиме выяснять простое отношение общества к тем или иным вопросам. DEMOSCOPE направлен на оперативное выяснение мнений граждан Казахстана по актуальным темам и проводится регулярно с помощью телефонного опроса (охватывая все крупнейшие населенные пункты Республики Казахстан) и опроса в Интернете с амплитудой в 7-15 дней.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.