Абаев призвал казахстанцев не рекламировать деструктивные сообщества в соцсетях
Сегодня в обществе активно обсуждается информация о привлечении подростков к участию в виртуальной игре суицидального характера. Резонанс этого вопроса понятен - речь идет о безопасности наших детей. Но мы должны помнить, что каждое их упоминание в СМИ - это реклама деструктивных сообществ. Не стоит забывать и о так называемом "эффекте Вертера", когда актуальность и сенсационность новостей о суицидах ведет к увеличению числа самоубийств", - написал министр на своей странице в Фейсбуке, передает Kazakhstan Today.
Он также сообщим, что министерством на постоянной основе ведется мониторинг социальных медиа с целью выявления групп суицидальной направленности.
Налажен контакт с собственником социальной сети по вопросам блокировки и удаления таких сообществ в оперативном порядке. В результате, за последние годы были удалены сотни групп с подобным контентом. К слову, всего, по данным МВД РК, в 2016 году по стране было расследовано 9 уголовных дел по фактам доведения до самоубийства несовершеннолетних. Однако каких-либо сведений о влиянии на их поведение социальных сетей и групп не получено. В России в прошлом году на фоне общественного ажиотажа многие факты суицида стали списывать на данный квест. Однако расследования показывали, что совершившие самоубийство дети в подобных группах не состояли. Проблема чаще всего лежала глубже, в отношениях. В любом случае, успех в борьбе с этим социальным злом невозможен без общих усилий государства, образовательных учреждений, родителей и широкой общественности. Поэтому мы призываем всех неравнодушных в случае обнаружения подозрительных пабликов направлять жалобу по ссылке", - отметил Абаев.