Административные расходы некоторых КСК в Алматы доходят до 80%
Предлагается обязать КСК расходовать собранные средства исключительно с согласия жильцов, законодательно закрепить обязанность КСК по использованию на административные нужды не более 50% от собранных средств.
Алматы. 6 января. Kazakhstan Today - Акимат Алматы разработал предложения о внесении поправок в жилищное законодательство страны, сообщила пресс-служба акима города.
Депутаты мажилиса и рабочая группа акимата Алматы обсудили разработанные и направленные на рассмотрение правительства и мажилиса предложения о внесении поправок в жилищное законодательство страны в части регулирования деятельности КСК, передает Kazakhstan Today.
Сегодня в Алматы насчитывается более 8,5 тыс. многоквартирных домов, и вопросы надлежащего содержания жилищного фонда являются одним из приоритетных направлений в работе городских властей. Ключевую роль в данном направлении играют кооперативы собственников квартир. Сегодня в городе функционируют более 800 КСК. При этом в закон "О жилищных отношениях" с 1997 года кардинальных изменений по работе КСК не вносилось, и существующие меры не позволяют эффективно регулировать данную сферу, отмечают в пресс-службе.
По словам руководителя управления жилья и жилищной инспекции Алматы Ануара Ускенбаева, для повышения ответственности КСК перед жильцами рабочей группой акимата Алматы разработаны 29 предложений о внесении поправок в жилищное законодательство.
Из-за отсутствия прозрачности административные расходы некоторых КСК доходят до 80%, а на содержание дома только 20%. Предлагается внести в закон "О жилищных отношениях" поправки, которые позволят обязать вести раздельный учет средств на текущем счете КСК и сберегательном счете для накопления сумм на капитальный ремонт общего имущества. Запретить тратить средства на судебные расходы с жильцами по вопросам смены председателя КСК", - сказал Ускенбаев.
Также предлагается обязать КСК расходовать собранные средства исключительно с согласия жильцов, законодательно закрепить обязанность КСК по использованию на административные нужды не более 50% от собранных средств. Кроме того, предлагается ограничить срок полномочий председателей до трех лет, наделить КСК ответственностью за содержание и уборку прилегающей территории дома, в том числе за детскими и спортивными площадками, наделить Жилищную инспекцию полномочиями проверять расходование собираемых средств, а также доходы от аренды общего имущества. Также предлагается конкретизировать и ужесточить административную ответственность КСК за нецелевое расходование средств, наделить Жилищную инспекцию правом инициировать смену председателя КСК при невыполнении им предписаний и обращаться в суд по возврату КСК нецелевых расходов.
Безусловно, необходимы новые подходы в регулировании как деятельности КСК, так и отношений КСК с жильцами и государственными органами. Однозначно мы берем эти предложения в работу", - подчеркнула заместитель председателя мажилиса Гульмира Исимбаева.
В свою очередь, мажилисмен Серик Кусаинов отметил, что на КСК сегодня приходится наибольшее количество жалоб в сфере жилищных отношений.
Мы будем обсуждать данные предложения в других городах, затем они должны пройти различные государственные экспертизы, будут внесены дополнения, и я думаю, что в конечном итоге поправки будут приняты, потому что они направлены именно на повышение качества жизни всех граждан нашей страны", - прокомментировал Кусаинов.
Актуальность предложений поддержала и председатель Ассоциации КСК Бибигуль Жунуспаева, подчеркнув, что данная сфера должна быть законодательно урегулирована согласно современным вызовам, четко определяя обязанности сторон и ответственность за их неисполнение.
В пресс-службе напомнили, что в июне прошлого года под председательством акима Алматы Бауыржана Байбека прошло совещание для выработки вышеперечисленных предложений и сформирована рабочая группа, куда вошли депутаты маслихата, члены Общественного совета, представители ассоциаций КСК и другие лица. Внесенные предложения в основном направлены на повышение ответственности КСК перед жильцами и обеспечение прозрачности расходования средств.