04.12.2017, 11:12 15591

Аэродром Азем больше не будут использовать для летной практики курсантов Академии гражданской авиации

Как вариант нового места для летной практики предлагается аэропорт Жетыген. Но для его использования необходимо построить инфраструктуру, вышки диспетчеров и общежитие для студентов, отметил проректор Академии гражданской авиации.
Астана. 4 декабря. Kazakhstan Today - Работа учебного центра Академии гражданской авиации, чей самолет разбился во время тренировок, была приостановлена в августе до выяснения причин ЧП, унесшего человеческие жизни. Сейчас самолеты пылятся в ангаре, а три воздушных судна и вовсе застряли в аэропорту Шымкента, хотя находятся в исправном состоянии. Перевезти их не могут, поскольку действует запрет на эксплуатацию. При этом курсанты Академии гражданской авиации пока вынуждены проходить летную практику в Испании, передает Kazakhstan Today.

Студент третьего курса академии Улан Тасиров пока только наблюдает за виртуальными полетами старших товарищей. Парню довелось полетать лишь на одномоторном самолете "Технам" в июле этого года. Закончить первую летную практику ему удалось до трагедии на аэродроме Азем. Но и после случившегося будущий пилот не собирается отказываться от профессии.

Каждый делает для себя вывод, какой бы случай ни был, жизненный урок выводится. Если даже это наводит страх какой-нибудь, надо извлекать свое, чтобы это было уроком", - говорит Тасиров.


Не чувствуют страха перед полетами и другие студенты, говорят в Академии гражданской авиации. Жизнь учебного заведения после трагической гибели курсанта и инструктора постепенно возвращается в привычное русло. О пережитом несчастье напоминают, пожалуй, лишь постоянные комиссии и незнакомые люди, заседающие в кабинетах и следящие за учебным процессом.

В Академии ответили и на критику Комитета гражданской авиации о якобы плохой подготовке будущих пилотов. На подобные выпады в ректорате демонстрируют последние данные о трудоустройстве своих выпускников. По информации проректора Шамиля Беришева, почти 1000 выпускников трудятся в отечественных авиакомпаниях. За последние три года около 900 из них работают в "Эйр Астане", 42 пилота управляют самолетами "Скат", 12 задействованы в "Бек эйр", сообщил телеканал "Астана".

Единственная проблема, с которой сталкиваются перевозчики, это переподготовка выпускников Академии для управления конкретными моделями самолетов. В будущем обучать студентов будут совместно с инструкторами авиакомпаний.

Конкретно мы сейчас выходим на меморандум с авиакомпанией "Скат". Они готовы нам предоставить своих инструкторов для теоретической подготовки наших студентов на конечном этапе выпуска на тот тип, который они планируют принимать нашего студента. На такой же договор с нами хочет выйти компания "Казавиаспас", - отметил Беришев.


Для компании "Казавиаспас" в Академии уже подготовили шесть пилотов вертолетов, которые сразу же получили работу. В будущем году такой опыт будет продолжен, но уже на разных видах воздушных судов, говорит проректор академии. Под вопросом же пока остается летная практика студентов. Запрет на использование авиационной техники будет длиться как минимум до окончания расследования последних ЧП. Из-за этого нынешних четверокурсников пришлось отправлять для полетов в Испанию. А самолеты пылятся в ангаре учебного центра. Еще три воздушных судна и вовсе "застряли" в аэропорту Шымкента - из не могут перевезти из-за запрета на эксплуатацию.

В будущем году, возможно, решится вопрос с аэродромом для полетов. Как вариант нового места для летной практики предлагается аэропорт Жетыген. Но для его использования необходимо построить инфраструктуру, вышки диспетчеров и общежитие для студентов, отметил проректор Академии гражданской авиации.

Что касается учебной практики, если запреты будут сняты, то студенты будут оттачивать мастерство пилотирования именно на этом аэродроме. Сейчас академия ведет переговоры по этому вопросу с Министерством обороны. А вот аэродром Азем, на котором летом этого года случилось авиакрушение, больше использовать для летной практики курсанты не будут.

Напомним, 10 августа 2017 года потерпело крушение воздушное судно TecnamP-2002JF, принадлежащее Академии гражданской авиации. Эксплуатантом судна является ТОО "TrainingcenterPart-FCL", с которым Академией заключен договор на оказание услуг по подготовке летного персонала.

Установлено, что при отработке посадки-взлета с конвейера на удалении двух километров от контрольной точки аэродрома Азем (Алматинская область) воздушное судно потерпело крушение. На борту находился инструктор-пилот ТОО "TrainingcenterPart-FCL" С. Курченко и курсант Академии гражданской авиации А. Абишев.

По словам директора департамента по расследованию транспортных происшествий и инцидентов Министерства по инвестициям и развитию РК Жанибека Тайжанова, предварительной причиной падения самолета стало сваливание при взлете.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Алматы вопреки протестам общественности сносят здание дома школьников № 2, а на его месте обещают построить новое. В акимате объяснили, что здание "устарело морально и технически". Считаете ли вы необходимым снос здания?