24.01.2012, 17:15 10730

Аэропорт Алматы в 2011 году увеличил пассажиропоток на 19%

"В 2011 году АО "Международный аэропорт Алматы" обслужило 3 млн 665 тыс. 538 пассажиров, в том числе прибывающих - 1 830 297 и убывающих - 1 835 241. Рост пассажиропотока по сравнению с 2010 годом (3 млн 77 тыс. 615) составил 19%".

Алматы. 24 января. Kazakhstan Today - Аэропорт Алматы в 2011 году увеличил пассажиропоток на 19%, сообщает пресс-служба АО "Международный аэропорт Алматы", передает Kazakhstan Today.

"В 2011 году АО "Международный аэропорт Алматы" обслужило 3 млн 665 тыс. 538 пассажиров, в том числе прибывающих - 1 830 297 и убывающих - 1 835 241. Рост пассажиропотока по сравнению с 2010 годом (3 млн 77 тыс. 615) составил 19%", - говорится в сообщении пресс-службы.

Также отмечается, что за прошедший год было обслужено 49 135 рейсов, в том числе из аэропорта вылетели 24 559 рейсов и прилетели в аэропорт 24 576. Рост в этом сегменте по сравнению с 2010 годом (44 221 рейс) составил 11%.

В пресс-службе проинформировали, что приоритетными направлениями в программе развития аэропорта являются модернизация технических средств и повышение квалификации персонала.

В частности, в июне 2011 года был введен в эксплуатацию новый перегружатель контейнеров и паллет TREPEL CHAMP 350 (Германия). "Данная модель является последним поколением перегружателей грузоподъемностью 35 тонн, созданных с использованием всех современных функциональных возможностей и совместимых со всеми последними моделями грузовых авиалайнеров", - пояснили в аэропорту.

Кроме того, в прошедшем году был куплен перронный автобус фирмы "Неоплан" последней модели (9112 L), способный перевозить 137 пассажиров. В начале сентября были завершены работы по расширению въездной зоны и установке новой системы управления парковкой "Modpark" от всемирно известного производителя парковочных систем "Designa-Asytec" (Германия). Система "Modpark" включает в себя въездные и выездные группы, автоматические кассовые терминалы, программное обеспечение, подсистемы видеоидентификации и распознавания государственных номеров автомобилей (VISPA) и обзорного видеонаблюдения.

Помимо этого, по сообщению пресс-службы, в декабре было введено в эксплуатацию светосигнальное оборудование, отвечающее требованиям категории III B ИКАО и позволяющее обеспечивать взлет, посадку и руление воздушных судов в условиях ограниченной видимости менее 200 метров, но не менее 75 метров. Ранее в аэропорту Алматы действовало оборудование, соответствующее категории IIIA ИКАО, при котором самолеты могли садиться при видимости свыше 200 метров. В пресс-службе отметили, что из-за сильных туманов в 2010 году были вынуждены уйти на запасной аэродром 66 рейсов.

Также в декабре Международный аэропорт Алматы первым в Казахстане среди аэропортов получил сертификат Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) на выполнение работ по линейному техническому обслуживанию воздушных судов типа "Боинг 747-400" и "Эйрбас А318/А319/А320/А321".

"Сертификат дает право специалистам аэропорта выполнять линейное техническое обслуживание самолетов европейской регистрации, которое включает в себя не только сервисное обслуживание, но и внешний осмотр самолета, устранение дефектов и замену агрегатов на самолете. Ранее аэропорт имел право проводить только сервисное обслуживание воздушных судов (ВС) типа "Боинг 747-400" и "Эйрбас А318/А319/А320/А321", включающее встречу самолета, установку колодок, заправку водяной системы, внутреннюю уборку ВС, выпуск самолета, а в зимнее время - обработку ВС противообледенительной жидкостью. Если на самолете требовалось устранить неисправности в результате обнаруженных дефектов, то авиакомпаниям необходимо было вызывать своих специалистов, что приводило к большим задержкам и финансовым потерям, либо им приходилось иметь на борту технический персонал, что на сегодняшний день нерентабельно для любой авиакомпании", - пояснили в аэропорту.

При этом отмечается, что около 90% грузовых перевозок в Международном аэропорту Алматы сейчас совершаются на самолетах типа "Боинг 747-400" и больше половины всех пассажирских рейсов на воздушных судах "Эйрбас А318/А319/А320/А321".

Кроме того, Международный аэропорт Алматы заключил контракт на пять лет с компанией SITA на приобретение и обслуживание оборудования систем ComNet FIDS, AirportConnect CUTE и Maestro DCS Local. В пресс-службе пояснили, что система FIDS позволяет более оперативно реагировать на любые изменения в расписании авиарейсов и мгновенно отображать эту информацию на ЖК-дисплеях, размещенных в терминале.

"Благодаря современным технологиям, пассажиры, не имеющие багаж, могут сразу производить регистрацию самостоятельно через Интернет или специальные стойки саморегистрации и проходить к гейтам", - отметили в пресс-службе.

При этом в пресс-службе уточнили, что новое оборудование внедряется поэтапно, чтобы не возникло проблем при работе служб аэропорта. На данный момент в аэропорту поменяли мониторы, установлены новые принтеры. Оборудование систем ComNet FIDS, AirportConnect CUTE и Maestro DCS Local будет полностью установлено в Международном аэропорту Алматы в первом полугодии 2012 года.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?