Аэропорт Нижнего Новгорода свяжут с Москвой высокоскоростным поездом
Москва. 12 сентября. Kazakhstan Today - "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД) и холдинг "Аэропорты регионов" (входит в "Ренову" Виктора Вексельберга) договорились вместе развивать пассажирские перевозки в центральной России.
"Высокоскоростные поезда, следующие по магистрали Москва - Казань (ВСМ), будут останавливаться в аэропорту Нижнего Новгорода Стригино, следует из протокола о намерениях, подписанного в четверг представителями РЖД и "Аэропортов регионов". Это позволит нижегородскому аэропорту переманить часть пассажиров из московских аэропортов, говорит представитель холдинга", - пишет РБК, передает Kazakhstan Today.
Если соединить проект ВСМ и строящийся нижегородский аэропорт, он может стать четвертым аэропортом Москвы - из центра столицы до Нижнего Новгорода можно будет добраться за 90 минут, объяснил РБК гендиректор "Аэропортов регионов" Евгений Чудновский. Стригино рассчитывает получить к 2020 году около 5% пассажиров от общего числа тех, кто летает из Внуково, Домодедово и Шереметьево. В 2013 году аэропорты Москвы обслужили более 70 млн человек.
Первая очередь нового терминала Стригино, которая будет запущена к концу 2015 года, сможет обслуживать 1,5 млн пассажиров в год. "Аэропорты регионов" потратят на модернизацию 4,85 млрд рублей. В дальнейшем планируется строительство и второй очереди терминала, говорит представитель холдинга. На нее "Аэропорты регионов" потратят не менее 2,3 млрд рублей, утверждает он.
Пассажирам, летающим в Азию, будет намного проще добраться до места назначения из Нижнего Новгорода, а не Москвы, говорит представитель "Аэропортов регионов". Пассажир смог бы купить единый билет на самолет и поезд, зарегистрироваться на рейс и сдать багаж на вокзале в Москве, за 90 минут добраться до Стригино на высокоскоростном поезде и сесть на самолет, объясняет он. По такой схеме, например, до Китая можно добраться за 6 часов 40 минут, в то время как рейс из Шереметьево в Пекин летит 7 часов 10 минут.
Такую технологию поездки реализовать возможно, говорит представитель РЖД. Несколько лет назад она реализовывалась в аэроэкспрессах от Павелецкого вокзала до Домодедово, напоминает он. Пассажиры могли зарегистрироваться на рейс и сдать багаж прямо на вокзале. Но это услугу убрали еще в 2010 году, говорит представитель "Аэроэкспресса". Она не была востребована - на стойку регистрации на вокзале обращались менее 1% пассажиров аэроэкспрессов, утверждает он.
РЖД все же планируют вести переговоры с авиакомпаниями о продаже единых билетов на самолеты и поезда, следующие по ВСМ, говорит представитель монополии. Представитель "Трансаэро" (выполняет прямые рейсы из Стригино в Барселону, Хургаду, Банкок) сказал, что возможность регулярных рейсов с участием скоростных поездов РЖД в компании не рассматривалась. Представитель S7 (выполняет прямые рейсы из Москвы в Нижний Новгород) не стал комментировать ситуацию. Представитель "Аэрофлота" на звонок не ответил, отмечает РБК.
По данным РБК, переговорные процессы начнутся только после того, как правительство примет окончательное решение о строительстве ВСМ, сказал представитель РЖД. Сейчас средств на магистраль нет. Глава правительства Дмитрий Медведев говорил в прошлом году, что проекту придется дождаться более энергичной экономической ситуации. В то же время РЖД самостоятельно нашли средства у китайских инвесторов. "Уже сегодня китайские банки готовы поднять финансирование, необходимое для реализации этого проекта, разговор идет о порядка 400 млрд рублей", - говорил во вторник журналистам вице-президент РЖД Александр Мишарин. Этой суммы достаточно, чтобы покрыть необходимый объем частных инвестиций. Но для реализации проекта все равно понадобится 380 млрд рублей из бюджета и 150 млрд рублей из средств Фонда национального благосостояния.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.