Фото: Depositphotos
Информационные агентства сегодня являются основными источниками информации, несмотря на возрастающую роль социальных сетей. В постиндустриальном обществе, как первоначально, так и на данном историческом этапе, в частности, новостные агентства занимают одно из основных мест в процессе сбора и распространении информации как наиболее эффективный и информированный источник новостей. Именно новостные агентства являются тем компонентом СМИ, который является источником оперативной, надежной и профессиональной информации для общественности, имеет выход в социальные сети и имеет многомиллиардную интернет-аудиторию с персональными онлайн-устройствами.
Такое состояние открытой информационной среды приносит тысячи возможностей не только предоставлять необходимый объем данных, но и предлагает абсолютно беспрецедентные возможности для дезинформации, подрывной и разрушительной деятельности по отношению к жителям планеты, гражданам любого государства, отдельным социальным группам и каждому человеку.
Основным источником информации являются глобальные агентства. Транснациональные компании контролируют производство и распространение информации по всему миру, диктуют условия информационного рынка и направляют использование технологических средств. Основные черты глобальных агентств - глобальный характер бизнеса, скорость, с которой информация собирается, обрабатывается и распространяется, быстрое реагирование на технические инновации, большая и инклюзивная сеть корреспондентов и представительств, огромные возможности в финансовом отношении делают их уровень практически недоступным для национальных и региональных служб. Иногда их называют глобальными агентствами, которые имеют свои собственные спутники связи и антенны по всему миру, что дает им возможность собирать и распространять информацию по всему миру. Сегодня к таким агентствам можно отнести Reuters (Великобритания), France Press (Франция), Associated Press (США) и ИТАР-ТАСС, РИА Новости, Спутник (Россия), а также такие влиятельные агентства как United Press (США), STA (Германия), EFE (Испания), ANSA (Италия), Kyodo Tsushin (Япония), Интерфакс (Россия).
Кроме того, важную роль в распространении и обработке информации играют региональные агентства, к которым, в частности, относится Информационное агентство Asia News. Эта работа направлена на то, чтобы сформулировать роль и возможности информационного агентства в современном медийном пространстве, информационных войнах и конфликтах, распространении неточной, подрывной, провокационной пропагандистской информации в глобальной и региональной сети, продвижении различных методов манипулирования массовым сознанием. в средствах массовой информации и новых средствах массовой информации - разжигание разногласий всех типов, направленных на ослабление и разрушение государства и общества в интересах различных групп влияния.
На повестке дня как нельзя более остро стоит вопрос информационнного обеспечения и сопровождения процессов Евразийской интеграции, противодействия фейкньюс и попыткам инсценировать волнения "цветных революций" и гражданского противостояния на расовой, этнической, религиозной и культуроно-исторической почве. Для этих задач требуется мобилизация огромного ресурса научного, интеллектуального и культурного потенциала народов и государств глобальной Азии, Большой Евразии, Евразийского постсоветского пространства и активное участие масс-медиа наших стран, в первую очередь, информационных агентств, которые являются предметом данного проекта.
Информационно-аналитическая деятельность информационного агентства Asia News и его работы в указанном направлении происходит в рамках совместного проекта с непосредственным участием ИА Kazakhstan Today и активно поддерживает интеграционные процессы в рамках ЕАЭС, ШОС, БРИКС, ОДКБ, СНГ и многих других бурно развивающихся политических и экономических объединений стран. В процессе данной работы подробному изучению подвергаются как деструктивные, так и созидательные механизмы и тенденции информационного пространства. В результате нарабатывается методология и методика процесса и соответственно наблюдается рост количества и качества данных по региональным проблемам с практическим использованием теории в действии на новостных и аналитических ресурсах, содержащаяся в непосредственном практическом применении новостных, аналитических и прогностических данных.
В процессе работы вышеупомянутые возможности информационного агентства Asia News используются в условиях современного медийного пространства, конфликтов информации, распространения недостоверной, тревожной и провокационной информации в глобальной и региональной сети, продвижения в СМИ и различные новые средства массовой информации о различных методах манипулирования массовым сознанием, разжигающих все виды ненависти, которые направлены на ослабление и разрушение государства и общества в интересах различных групп влияния.
В процессе работы Asia News добилась высокой интенсивности и точности предоставления быстрых, надежных и эксклюзивных новостных материалов, в синергии с самыми современными медийными технологиями в Интернете, новыми средства массовой информации во всем своем разнообразия, получая эффект мультипликатора в продвижении использования социальных сетей, многократно дублируя и уточняя доказательства для стабилизации общественного мнения и улучшения информационной среды.
Основная функция Asia News заключается в предоставлении оперативной политической, экономической, социальной и культурной информации в редакции газет, журналов, телевидения, радио и других учреждений, организаций и частных лиц, которые являются подписчиками их продуктов. Агентства сосредоточены на сборе сообщений.
В задачи агентства входит:
1) Подготовка сообщения - сотрудники издания следят за новостями, последовательно собирают данные, проверяют, пишут, редактируют, публикуют и распространяют их. Информационное агентство освещает разделение журналистов по тематическим специализациям, работающим в конкретной области новостей. Предварительно подготовленные информационные сообщения отправляются в информационный канал о событиях и инцидентах за указанное время.
2) Компиляция баз данных представляет профессионально подготовленную информацию во многих тематических областях, которые могут включать в себя материалы СМИ, данные официальных учреждений, правовые стандарты, документы государственных и коммерческих структур и справочные базы данных.
3) Мониторинг СМИ для информации (в частности, о деятельности компаний). Мониторинг осуществляется в региональных и центральных СМИ: журналах, газетах, радио, телевидении и других источниках информации. Объектом мониторинга являются в основном государственные и коммерческие структуры.
2.1 Методы сбора информации
Репортеры, корреспонденты, авторы статей
1) Репортеры - журналисты, которых редакция высылает в поисках материала по конкретной теме. Репортеры специализируются на политике, бизнесе, социальных делах, правоохранительной деятельности, спорте и т. Д.
2) Специальные корреспонденты - авторы, которые специализируются на таких темах, как промышленность, наука, образование и т. Д. Есть также военные корреспонденты, а иностранные корреспонденты предоставляют материалы для регулярных рубрик. Некоторые из них могут редактировать каналы по определенной теме сами.
3) Собственные корреспонденты в регионах, в том числе иностранные корреспонденты.
5) Аналитики, обозреватели и авторы статей проводят обзоры рынка и политические новости, а также специализируются на социальных вопросах.
6) Фрилансеры
Информационные разделы Asia News характеризуются такими темами как - политика, экономика, общество, спорт, криминал и т. д.