"Ак жол" настаивает на отмене техосмотра для личного автотранспорта
Астана. 20 июня. Kazakhstan Today - Партия "Ак жол" настаивает на отмене техосмотра для личного автотранспорта, передает Kazakhstan Today.
"Мы говорим о необходимости отмены техосмотра только для легковых авто, находящихся в личной собственности граждан. Почему это важно: потому что по данным самой же дорожной полиции, за все годы число ДТП, совершенных по причине технической неисправности автотранспорта не превышает 0,3%. Но даже эти 0,3% - это общественный и грузовой транспорт, то есть автобусы и грузовики. ДТП по причине неисправности личного легкового автомобиля вообще нет ни одного! Поэтому мы спорим о предмете, которого не существует в природе", - заявил лидер "Ак жола" Азат Перуашев на заседании мажилиса по обсуждению законопроекта "О дорожном движении" в среду.
При этом он подчеркнул, что "техосмотр превратился в коррупциогенную и лишенную всякого смысла процедуру. После передачи его в частные руки, возросла только стоимость в 3 раза. Сам техосмотр по-прежнему можно не проходить, достаточно передать деньги и иногда фото этого автомобиля. Что, кстати, и делают тысячи наших сограждан. Получается, никто ничего не контролирует, зато платить стали больше посторонним людям".
Кроме того, по мнению А. Перуашева, даже в случае добросовестного техосмотра, он не может служить гарантией исправности автомобиля. "Буквально выехав за ворота центра техосмотра, автомобиль может получить повреждения, разбить поворотник, сорвать рулевую тягу... А по документам будет считаться исправным еще на протяжении года. Просто посчитайте: если в году 365 дней, техосмотр занимает один день, а все остальные дни автомобиль предоставлен дороге, то эффективность техосмотра составляет менее 0,3%. При таком КПД любую систему можно выбрасывать", - пояснил лидер партии.
При этом он отметил, что доверия больше заслуживает гарантия производителя, а многие мировые автоконцерны сами отслеживают исправность своей продукции и при необходимости производят отзыв и замену сомнительных узлов и деталей.
"Поэтому если техосмотру и подвергать личные авто, то только старше 5 лет, например, начиная с 7-го года эксплуатации", - считает А. Перуашев.
Кроме того, он указал на то, что даже если автомобиль, прошедший техосмотр, совершил ДТП по причине технической неисправности, вся ответственность за это ДТП ложится на его владельца. Хотя исправность официально подтверждена техосмотром, за который человек заплатил и поверил специалистам центра.
"Сейчас министр МВД сообщил, что в законопроект ввели административную ответственность центров техосмотра в таких случаях. Но это не решает проблемы. Во-первых, штрафы по адмответственности поступают государству, а не владельцу авто. Во-вторых, возмещение ущерба, нанесенного в результате такого ДТП третьему лицу вообще не рассматривается. Все эти риски гражданско-правовой ответственности так и остаются на владельце. Тогда за что он платит?" - подчеркнул А. Перуашев.
Он отметил и то, что факт совершения ДТП по вине техосмотра доказать весьма затруднительно. "По сообщениям СМИ, владельцами около 70% центров техосмотра стали бывшие сотрудники аналогичной службы дорожной полиции. Только раньше деньги шли в доход государства, а теперь - лично к ним. Понятно, что возникают предпосылки для круговой поруки за счет рядовых граждан. А счет весьма немалый - в стране более 3 млн автомобилей, помножьте на стоимость техосмотра - речь идет о миллиардах", - заключил он.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.