Аким Акмолинской области поручил своевременно реагировать на обращения граждан
Руководитель управления ГАСК Бахидбек Оспанбеков назвал наиболее распространённые на территории области нарушения в сфере архитектуры и градостроительства. Это строительство объектов без проектной документации, без уведомления органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль, а также без сопровождения технического и авторского надзоров, отклонения от ранее утвержденной проектной документации.
С начала года управлением проведено 150 проверок, по выявленным недостаткам выданы 16 предписаний. Привлечено к ответственности 214 субъектов на общую сумму 35,6 млн тенге.
Управление оказывает 5 видов государственных услуг в сфере архитектуры, градостроительства и строительства. С начала года из 170 заявителей отказано в выдаче лицензии 67 обратившимся. По итогам рассмотрения 277 заявлений на получение аттестата эксперта по осуществлению экспертных работ и инжиниринговых услуг выдано 109 аттестатов, отказано в получении из-за несоответствия квалификационным требованиям 71 заявителю. Из 599 рассмотренных актов ввода в эксплуатацию не согласованы для дальнейшей регистрации более 50%.
Ермек Маржикпаев поручил акиматам районов и городов совместно с отраслевым управлением усилить работу по разъяснению субъектам строительства норм законодательства в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.
Заместитель начальника управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам Берикбол Сапаргалиев проинформировал об итогах проверки местных исполнительных органов на предмет соблюдения закона РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц".
За 9 месяцев 2019 года наибольшее количество грубых нарушений допущено местными исполнительными органами Целиноградского района, отделами земельных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Кокшетау, управлением по инспекции труда.
Аким области поручил руководителям государственных органов в рамках реализации концепции "слышащего государства" обеспечить качественное и своевременное реагирование на каждое обращение граждан.