Акимат Алматы намерен проверять иногородний транспорт на токсичность
Алматы. 27 декабря. Kazakhstan Today - Акимат Алматы намерен проверять иногородний транспорт на токсичность. Об этом сообщил аким Алматы Ахметжан Есимов.
Как рассказал А. Есимов, в настоящее время определены "четыре точки на въезде в город", где будет останавливаться иногородний транспорт. "Сейчас четыре точки отрабатываем, где областной транспорт, скажем, те же автобусы, там разворачивать. Сейчас они до зеленого рынка доходят. Двести тысяч машин ежедневно в город заезжают", - отметил аким.
Кроме того, местные власти намерены приобрести средства для измерения автотранспорта на токсичность. "Будем заворачивать и эти машины", - отметил А. Есимов.
Также, по его словам, для решения экологических проблем город приобрел 200 автобусов, которые работают на газе. "Будем развивать общественный транспорт, недавно премьер подписал распоряжение о приобретении двухсот троллейбусов. В следующем году заработает метро. В этом году шесть станций сдаем, в следующем году в первом полугодии еще одна станция. 100 с лишним тыс. пассажиров будет перевозить метро. Восточная объездная дорога сейчас пропускает 25 тыс. автомашин, в следующем году, когда завершим, 40 тыс. автомашин, которые ездили по Аль-Фараби и сворачивали на Фурманова, на Достык через центр города ехали. Это даст хорошую разгрузку", - подчеркнул аким.
Также он сообщил, что руководство города планирует перевести на газ ТЭЦ Алматы. "Если в следующем году газопровод дотянут до Алматы, то наша следующая задача ТЭЦ перевести на газ. Тогда, конечно, экология будет улучшаться", - отметил А. Есимов.
Кроме того, он рассказал о планах открытия пунктов проката велосипедов для горожан. "Впервые в этом году велосипедную дорожку построили по Абая. В следующем году мы будем делать муниципальный велосипедный парк. Приехал, используя электронную карточку, берет на прокат велосипед. Едет, предположим, до ЦУМа, там также будет пункт, где он может сдать велосипед. Во многих городах Европы это уже давно есть. Это очень удобно", - сказал аким.
Напомним: профессор, заведующий кафедрой коммунальной гигиены и гигиены детей и подростков Казахского национального медицинского университета имени Асфендиярова Борис Неменко сообщил, что основным источником загрязнения атмосферного воздуха Алматы является автомобильный транспорт.
По словам ученого, основным загрязнителем являются тяжелые металлы, которые относятся к группе веществ, наиболее токсичных для человека. "В данное время мы изучаем шесть тяжелых металлов: свинец, кадмий, цинк, никель, кобальт, медь", - пояснил он.
Как отметил Б. Неменко, исследования показали, что свинец в атмосферном воздухе присутствует в концентрации, значительно превышающей допустимые. "В опытном районе в семь раз выше предельно допустимой концентрации (ПДК). В контрольном районе - наиболее чистом районе города - в три раза превышает ПДК. Следовательно, жители города ежедневно подвергаются воздействию концентрации свинца, превышающей допустимые нормативы", - сообщил он.
"Основным источником, по нашему мнению, является автомобильный транспорт. Потому что Алматы можно считать не промышленным городом, поскольку в Алматы нет крупных промышленных объектов, загрязняющих атмосферу. Имеется ТЭЦ, но там почти все котлы переведены на газ. Главный загрязнитель - это автомобильный транспорт. На сегодняшний день в Алматы зарегистрировано более 500 тыс. единиц автомобильного транспорта, а если учесть транзитные автомобили, то их получается 800 тыс. Естественно, дорожная сеть города не справляется с этим потоком и, как следствие, автомобильные пробки, а это непосредственно влияет на состояние атмосферного воздуха", - пояснил собеседник агентства.
Кроме того, он отметил, что существенную роль в загрязнении атмосферного воздуха города играют крайне неблагоприятные метеоусловия Алматы. "Город с трех сторон окружен горами. А вот эти температурные перепады воздуха, которые за счет холодного воздуха с гор должны проветривать город, протекают над городом, опускаются за его пределами - где-то за Первым Алматы. Город практически не проветривается", - подчеркнул он.
Ученый также отмечает, что, кроме того, в ряде районов города сохранилась периметральная система застройки, когда квартал застраивается с четырех сторон, которая крайне неблагоприятна для Алматы. "Улицы города не проветриваются, нет сильных ветров. В зимнее время почти круговая роза ветров. Естественно, все это отражается на скоплении химических загрязнителей в приземном слое атмосферного воздуха, то есть в зоне дыхания человека. Жители города находятся как бы под колпаком, внутри которого выхлопные газы. Причем количество автотранспорта увеличивается ежегодно в среднем на 40 тыс. машин. Алматы не проветривается - это самая главная причина загрязнения атмосферного воздуха", - считает собеседник агентства.
По мнению Б. Неменко, решение этих вопросов зависит от акимата города. "Меры только административные, например, запрещение выезда, по крайней мере, частного автотранспорта в определенные дни. Как в некоторых странах делают, допустим, машины с четными номерами могут ездить только по четным дням", - сообщил он.
Кроме того, ученый отметил, что "необходимо развивать электрический, то есть экологически чистый транспорт - скоростной трамвай и троллейбусные линии. Две линии трамвайные на весь город, а троллейбусы ходят один раз в час". Он также обратил внимание на ветхое состояние троллейбусного парка города.
Вместе с тем до настоящего времени акимат Алматы не принимал мер для осуществления объявленных ранее планов по ограничению въезда в Алматы иногороднего транспорта. В частности, рассматривались два предложения: об организации на окраине Алматы платных автостоянок для иногороднего автотранспорта и о платном въезде в центр города.
Как сообщалось ранее, по данным управления дорожной полиции ДВД города Алматы, с начала 2010 года иногородние водители совершили в южной столице 261 ДТП. И это - только зарегистрированные происшествия.
Депутат маслихата города Алматы, председатель комиссии маслихата по контролю за соблюдением законности Андрей Моргунов говорит, что иногородние водители допускают и грубые финансовые правонарушения. "Они занимаются в Алматы частным извозом, но никаких налогов не платят. При этом их машины вполне могут быть технически неисправны. Где они проживают в Алматы, что делают в свободное время, неизвестно. Сотрудникам полиции следует как можно скорее выяснить, сколько иногородних машин находится в Алматы и обязать их владельцев запатентовать предпринимательскую деятельность. А так как свидетельство индивидуального предпринимателя, который занимается частным извозом, выдается лишь после прохождения техосмотра, то мы наконец сможем навести порядок", - считает депутат.
Фото: www.dailytechinfo.org
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.