28.10.2010, 19:24 4434

Акимат Алматы планирует проекты по ограничению въезда иногороднего транспорта

"Мы внимательно изучаем такие проекты, которые сегодня успешно себя зарекомендовали в Европе. Когда центральная часть города становится, скажем так, дорогой в плане парковки, пребывания в этой части города, въезда, в том числе въезда в город", - отметил заместитель акима Алматы Ербол Шорманов.

Алматы. 28 октября. Kazakhstan Today - Акимат Алматы намерен реализовать проекты для ограничения въезда в город и его центральную часть иногороднего транспорта. Об этом журналистам сообщил заместитель акима Алматы Ербол Шорманов, передает корреспондент агентства.

На вопрос о мерах, предпринимаемым акиматом для снижения степени загрязнения атмосферного воздуха в Алматы, в частности об ограничении въезда в город иногороднего транспорта, Е. Шорманов сообщил, что акимат занимается этим вопросом.

"Что касается ограничений, к сожалению, это противоречит нормам Конституции, то есть здесь необходима какая-то законодательная проработка этого вопроса. Собственно, этим мы сейчас занимаемся. Мы внесли ряд инициатив в парламент, в том числе и по транспорту", - сказал заместитель акима.

"Мы внимательно изучаем такие проекты, которые сегодня успешно себя зарекомендовали в Европе. Когда центральная часть города становится, скажем так, дорогой в плане парковки, пребывания в этой части города, въезда, в том числе въезда в город", - отметил он.

Однако, по его словам, говорить на сегодняшний день о подобных проектах преждевременно, пока не будут решены "определенные вопросы в законодательном плане".

Вместе с тем он отметил большую заинтересованность инвесторов к этим проектам. "Хотя именно к этим проектам у нас была огромная очередь инвесторов, которые хотели бы поучаствовать в таких проектах, то есть на правах концессии сделать въезды в город платными. Подобных проектов множество, но у нас сегодня существует определенный законодательный барьер. Над этим мы сейчас работаем", - проинформировал Е. Шорманов.

В то же время местные власти видят выход из этого положения в реализации концессионных проектов. По словам Е. Шорманова, проекты, которые рассматривает акимат, являются такими концессионными проектами. "Есть закон о концессиях. Если та или иная компания возьмет на себя обязательства, в числе которых содержание какого-то участка автодороги, выставить на ней допустим посты платные. Это используется в международной практике. Есть такие международные или внутренние трассы, когда, въезжая в тот или иной населенный пункт, ты проезжая вносишь определенную плату. Такие проекты... они возможны", - сообщил заместитель акима.

"Но нужны инвесторы, которые хотели бы вложить средства. Потенциальные инвесторы есть, но, к сожалению, никто из них пока окончательно своего мнения не высказал. Может быть, на это повлиял кризис", - отметил он.

Кроме того, по его словам, акимат в настоящее время осуществляет проект создания коммунального автобусного парка, который также существенным образом повлияет на снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в Алматы.

"У нас на сегодняшний день два хороших проекта - один из них инвестиционный, второй по линии Европейского банка реконструкции и развития. Первый проект - это приобретение двухсот автобусов, работающих на газе. Мы заменим пассажирский транспорт на новый, современный. Плюс к этому двести автобусов мы планируем приобрести через размещение наших облигаций на бирже, которое прошло очень успешно. Таким образом, мы создаем коммунальный автобусный парк", - сказал Е. Шорманов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?