Акимат Алматы в мае определит победителя конкурса ГЧП по строительству ЛРТ
На первый этап конкурса в конце ноября минувшего года подали заявки 9 консорциумов из шести стран. После тщательной проверки на соответствие выставленным квалификационным требованиям на прошлой неделе были объявлены результаты, по которым всего 4 консорциума прошли на следующий этап. Консорциумы представлены производителями Франции, Турции, Японии и Китая. Все они имеют внушительный опыт в строительстве ЛРТ, о чем говорят их успешно реализованные проекты", - написал Аукенов в Facebook.
По его словам, начало второго этапа конкурса, по результату которого определится победитель, запланировано на март текущего года. Подведение итогов - в мае текущего года.
При этом замакима отметил, что это самый крупный ГЧП проект на муниципальном уровне.
Легкорельсовый транспорт (ЛРТ) - скоростные наземные трамваи. Такой способ передвижения - отличная альтернатива маршрутным автобусам, троллейбусам и такси. Его ключевыми преимуществами является: более бесшумное передвижение, борьба с пробками, усиление связей внутри города и улучшение экологии. Первые проекты по ЛРТ были успешно реализованы во Франции в городах Нант (в 1985 году) и Гренобль (в 1988 году). Далее примеру последовали Великобритания, США, Германия... Благодаря успеху системы тенденция к легкорельсовому транспорту была прочно закреплена. Одна из самых развитых систем ЛРТ считается в Афинах, где она интегрирована с метро, автобусами, троллейбусами и пригородными поездами", - написал Аукенов.
При этом он подчеркнул, что за последнее столетие преимущество перехода от трамваев на ЛРТ было пересмотрено многими странами, вследствие чего легко-рельсовый транспорт был внедрен в более чем 80 городах по всему миру: Лондоне, Париже, Мадриде, Лос-Анджелесе и других.
Ожидается, что ЛРТ Алматы позволит жителям и гостям существенно ускорить передвижение по городу, а также решить проблему перегруженности дорог в центральной части города.
Мировой опыт показывает, что в коридорах от 4 до 25 тыс. пассажиров/час именно ЛРТ обеспечивает максимальное качество перевозок. Никакие другие виды транспорта не могут сравниться с ним по экономичности, удобству использования и вписываемости в окружающую городскую среду", - отметил замакима.
Финансирование транспортного проекта "ЛРТ Алматы" будет осуществлено по схеме ГЧП (государственно-частного партнерства), где процентное соотношение вложения из бюджета будет составлять 50%. В рамках ГЧП частный партнер, выигравший конкурс на определение частного партнера, примет на себя обязательства по привлечению финансирования, проектированию, поставке подвижного состава, строительству и эксплуатации объекта. Но при всем этом власти города сохраняют за собой контроль над этой нишей инфраструктуры, заключил он.