22.01.2019, 16:48 10880

Акимат Алматы в мае определит победителя конкурса ГЧП по строительству ЛРТ

"После тщательной проверки на соответствие выставленным квалификационным требованиям на прошлой неделе были объявлены результаты, по которым всего 4 консорциума прошли на следующий этап. Консорциумы представлены производителями Франции, Турции, Японии и Китая".
Алматы. 22 января. Kazakhstan Today - Акимат Алматы в мае определит победителя конкурса ГЧП по строительству ЛРТ. Об этом сообщил заместитель акима города Ерлан Аукенов, передает Kazakhstan Today.

На первый этап конкурса в конце ноября минувшего года подали заявки 9 консорциумов из шести стран. После тщательной проверки на соответствие выставленным квалификационным требованиям на прошлой неделе были объявлены результаты, по которым всего 4 консорциума прошли на следующий этап. Консорциумы представлены производителями Франции, Турции, Японии и Китая. Все они имеют внушительный опыт в строительстве ЛРТ, о чем говорят их успешно реализованные проекты", - написал Аукенов в Facebook.


По его словам, начало второго этапа конкурса, по результату которого определится победитель, запланировано на март текущего года. Подведение итогов - в мае текущего года.

При этом замакима отметил, что это самый крупный ГЧП проект на муниципальном уровне.

Легкорельсовый транспорт (ЛРТ) - скоростные наземные трамваи. Такой способ передвижения - отличная альтернатива маршрутным автобусам, троллейбусам и такси. Его ключевыми преимуществами является: более бесшумное передвижение, борьба с пробками, усиление связей внутри города и улучшение экологии. Первые проекты по ЛРТ были успешно реализованы во Франции в городах Нант (в 1985 году) и Гренобль (в 1988 году). Далее примеру последовали Великобритания, США, Германия... Благодаря успеху системы тенденция к легкорельсовому транспорту была прочно закреплена. Одна из самых развитых систем ЛРТ считается в Афинах, где она интегрирована с метро, автобусами, троллейбусами и пригородными поездами", - написал Аукенов.


При этом он подчеркнул, что за последнее столетие преимущество перехода от трамваев на ЛРТ было пересмотрено многими странами, вследствие чего легко-рельсовый транспорт был внедрен в более чем 80 городах по всему миру: Лондоне, Париже, Мадриде, Лос-Анджелесе и других.

Ожидается, что ЛРТ Алматы позволит жителям и гостям существенно ускорить передвижение по городу, а также решить проблему перегруженности дорог в центральной части города.

Мировой опыт показывает, что в коридорах от 4 до 25 тыс. пассажиров/час именно ЛРТ обеспечивает максимальное качество перевозок. Никакие другие виды транспорта не могут сравниться с ним по экономичности, удобству использования и вписываемости в окружающую городскую среду", - отметил замакима.


Финансирование транспортного проекта "ЛРТ Алматы" будет осуществлено по схеме ГЧП (государственно-частного партнерства), где процентное соотношение вложения из бюджета будет составлять 50%. В рамках ГЧП частный партнер, выигравший конкурс на определение частного партнера, примет на себя обязательства по привлечению финансирования, проектированию, поставке подвижного состава, строительству и эксплуатации объекта. Но при всем этом власти города сохраняют за собой контроль над этой нишей инфраструктуры, заключил он.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?