Аксессуары от производителей гаджетов толкают покупателей на дополнительные траты
Алматы. 18 февраля. Kazakhstan Today -Аксессуары от производителей гаджетов толкают покупателей на дополнительные траты, передает Kazakhstan Today.
Как сообщает Утро.ru, недавно в Европе произошло с виду неприметное, но очень важное событие: презентация универсального зарядного устройства для мобильных телефонов, которое заменит бесчисленное множество "зарядок", подходящих лишь к определенным моделям. Это новшество могло бы стать началом тенденции прекращения навязывания потребителям таких вот сопутствующих "уникальных" товаров, а также избыточных услуг. Ожидается, что универсальные "зарядки" поступят в продажу во всех 27 государствах ЕС уже в марте.
Производители мобильных телефонов долго сопротивлялись нововведению, заявляя, что создать универсальное зарядное устройство технически невозможно и экономически невыгодно. Однако в конце прошлого года Еврокомиссия утвердила новые технические нормы ЕС по мобильным телефонам, и техническое решение проблемы не замедлило себя ждать, пишет Утро.ru.
В статье говорится, что 14 ведущих компаний согласились выпустить в течение 2011 года на европейский рынок универсальные зарядные устройства. Для их подключения телефон должен иметь литиево-ионный аккумулятор и MicroUSB-порт. Рабочее напряжение устройства составляет 5 вольт, допустимый постоянный ток зарядки - от 500 до 1500 ампер. Сейчас разъем Micro-USB есть не на каждом аппарате, но все новые телефоны, даже самые дешевые, отныне будут в обязательном порядке им комплектоваться. И года через два, это средний срок покупки новых аппаратов в ЕС, все граждане Евросоюза смогут пользоваться универсальными зарядными устройствами.
В России тотальный переход населения на новые разъемы займет гораздо больше времени. Но ведь европейская универсальность нужна далеко не всем. Тот, кто редко меняет телефон, обычно не путается в проводах, может даже на ощупь отличить свое зарядное устройство и, как правило, бережет его, отмечает Утро.ru.
В целом же, инициатива унификации "зарядок" затронула очень интересную и животрепещущую тему - сколько лишних и, по сути, одноразовых изделий и "дополнительных услуг" приходится оплачивать современному потребителю, пишет Утро.ru. "Уникальные" провода и наушники к мобильникам, или стандартные по сути, но индивидуальные по дизайну автомобильные аксессуары - все это приходится приобретать отдельно для каждой модели.
Такова политика большого бизнеса: каждая компания стремится обеспечить заказами свои, и ни в коем случае не чужие, предприятия и специально усложняет конструкцию простых по сути узлов, чтобы "чужие" аксессуары к ним не подошли. Тем самым создается и дополнительный спрос.
По примеру Утро.ru, каждый уважающий себя автомобильный концерн на крыше каждой уважаемой модели ухитряется сделать рейлинги такого замысловатого профиля, что к ним подходит единственный багажник. Разумеется, цена этой нехитрой железки прямо пропорциональна цене автомобиля.
Иногда явно избыточной бывает упаковка товара, это практикует, в основном, Китай, которому нужно трудоустроить лишние сотни тысяч работников в "упаковочной" промышленности. Западные производители этим балуются редко, они умеют экономить ресурсы. Зато никто не прочь накрутить на цену товара какой-нибудь дополнительный сервис или издержки по рекламе, сообщается в статье.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за девять месяцев прошлого года затраты на рекламу в стране увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 14%. И ведь большая часть этой суммы была включена в цену товаров и услуг, которые покупатели оплатили, сами того не желая.
В сфере услуг еще больше возможностей для навязывания клиенту дополнительных затрат, об этом мы хорошо знаем по опыту общения с банками, страховыми, торговыми и телекоммуникационными компаниями.
Поэтому при желании на потребительском рынке можно добиться значительного сокращения ненужных издержек, унифицируя детали и сокращая избыточные элементы. Это существенно снизит цены на конечные продукты, а значит, и инфляцию, а также сэкономит ресурсы.
Правда, с другой стороны, такие действия приведут к снижению выручки производителей и посредников, ухудшат макроэкономические показатели и вызовут сокращение рабочих мест тех, что заняты в производстве "излишних благ". Поэтому едва ли правительственные структуры, а тем более компании будут увлекаться подобным рационализаторством, отмечает Утро.ru.
"Кто, например, посягнет на рекламу - двигатель торговли или на разнообразие автокомлектующих - этот важный элемент конкуренции?! Или, наконец, на показатели экономического роста в стране? Пусть даже этот рост достигается за счет укомплектования автомобилей новыми подголовниками с функцией почесывания затылка или проведения кампании по продвижению на рынок новых брендов туалетной бумаги - все равно это рост ВВП!" - говорится в статье.
Одним словом, на потребительском рынке имеется простор для унификации и сокращения издержек, но заниматься этим всерьез никто не будет, потому что невыгодно. Поэтому победа евробюрократов над разнообразием зарядных устройств для мобильных телефонов, скорее, исключение, чем новая тенденция.
фото: www.volgo-mama.ru
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.