Алматы примет стратегию развития устойчивого транспорта
Алматы. 30 июля. Kazakhstan Today - Алматы примет стратегию развития устойчивого транспорта на 2013-2023 годы, передает Kazakhstan Today.
"При текущем "инерционном" сценарии развития транспортной системы, когда большинство инвестиций вкладывается в развитие сети автодорог и идет бесконтрольный рост автомобилизации, к 2023 году выбросы двуокиси углерода (углекислого газа) со стороны транспортного сектора в городе Алматы увеличится на 75%. Реализация стратегии позволит сократить количество машино-километров, проделываемых на частных автомобилях, почти на 1,5 миллиарда в год, что эквивалентно расстоянию в 10 раз превышающему расстояние до солнца, сократить количество заторов на 30% и остановить рост выбросов от транспорта", - рассказали в ПРООН.
По информации специалистов проекта, "для реализации видения и целей, поставленных в стратегии, город Алматы должен начать внедрение восьми фундаментальных транспортных политик:
1. повышение уровня качества услуг общественного транспорта;
2. интеграция транспортного планирования и градостроительства;
3. управление парковками;
4. регулирование транспортных потоков;
5. популяризация велосипедного и пешеходного движения;
6. популяризация автомобилей и ввода зон с низким уровнем выбросов;
7. интеграция работы пригородной транспортной сети и городского транспорта;
8. модернизация дорог для предоставления преимуществ общественному транспорту".
На сегодняшний день, менее 30% всех поездок в городе Алматы осуществляются с помощью общественного транспорта, в то время как система автобусных перевозок в Алматы - одна из самых перегруженных в мире. В таких городах как Цюрих, Париж и Лондон, на долю общественного транспорта в общем числе поездок приходится более 60%.
Перед Алматы стоит цель обеспечить мобильность не только автомобилистов, но и всех жителей города, включая малообеспеченные категории граждан, людей с ограниченными возможностями (инвалидов), детей и престарелых. Это может быть достигнуто с помощью единой транспортной стратегии, ориентированной на обеспечение мобильности для всех.
Многие муниципалитеты начали разработку новых транспортных политик, ориентированных на перемещение людей, вместо перемещения автомобилей, и направленных на обеспечение большей экологичности транспортных систем. Такие города, как Сингапур, Дубай, Куала-Лумпур, Сеул, Богота и Нью-Йорк начали переходить от стратегии расширения дорожных сетей к инвестированию в устойчивые виды транспорта.
В городах, внедривших стратегии устойчивого транспорта, отмечается более эффективное распределение бюджетных средств на нужды городского транспорта, чем прежде. Эти города стали более привлекательны для жизни и ведения бизнеса и обеспечивают более высокий уровень качества жизни, чем города, не предпринявшие аналогичных мер.
30 июля 2013 года в Алматы прошла встреча между Юрием Ильиным, заместителем акима города Алматы, и Стивеном Туллом, постоянным представителем Программы развития ООН в Казахстане по обсуждению прогресса в подготовке "Стратегии развития устойчивого транспорта города Алматы на период 2013-2023 годов".
Стратегия была инициирована акиматом г. Алматы и разработана при технической поддержке проекта ПРООН/ГЭФ "Устойчивый транспорт г. Алматы".
"Я уверен, что наша сегодняшняя встреча будет способствовать дальнейшему сотрудничеству и развитию устойчивой транспортной системы г. Алматы. Стратегия предполагает принятие более интегрированного подхода, объединяющего различные виды транспорта в единую систему и обеспечивающего координацию этой транспортной системы с планами градостроительства. Настоящая стратегия станет устойчивым фундаментом для будущего города Алматы", - сказал Стивен Тулл на встрече.
Ю. Ильин, в свою очередь, поблагодарил UNDP за проделанную работу, а также отметил: "В стратегии изложен план работ до 2023 года для наших территориальных подразделений. Осталось уточнить механизм реализации данной стратегии".
Устойчивый транспорт (или "зеленый") - это транспорт и транспортные системы, которые оказывают минимальное вредное воздействие на окружающую среду:
- общественный транспорт (использование автобуса вместо личного автомобиля снижает вредные выбросы в атмосферу в 10 раз);
- пешие прогулки или езда на велосипеде;
- городское планирование и землепользование, которое сокращает потребность в поездках;
- развитие таких систем городского транспорта, которые экономичны в использовании топлива, компактны и способствуют здоровому образу жизни.
Проект ПРООН/ГЭФ "Устойчивый транспорт г. Алматы" является частью более широкой работы ПРООН в области охраны окружающей среды и продвижения устойчивого развития в Казахстане.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.