Американские истребители 5-го поколения F-35 видимы для российских РЛС
Москва. 29 апреля. Kazakhstan Today - Новейший американский малозаметный истребитель 5-го поколения F-35 Lightning II может быть обнаружен радиолокационными станциями (РЛС) российского и китайского производства, сообщает Daily Beast.
ИТАР-ТАСС цитирует мнение ряда экспертов о том, что в конструкции F-35 имеется ряд технических недостатков. Аналитики отмечают: системы подавления РЛС противника, установленные на F-35, не могут выполнить поставленную перед ними задачу в полном объеме. Как следствие, это может потребовать разработки отдельного самолета, предназначенного для подавления РЛС противника с целью обеспечения малозаметности новейших истребителей. Эксперты, таким образом, ставят под сомнение целесообразность многомиллиардных трат Пентагона на создание самолета F-35, передает Kazakhstan Today.
Проблемы обеспечения малозаметности не являются секретом. Предполагается, что новейший истребитель уязвим для РЛС, работающих на сверхвысоких частотах. Средства борьбы F-35 с радиолокационным обнаружением предназначены для подавления станций, работающих в трехсантиметровом диапазоне на частоте, на которой функционирует бортовая РЛС (БРЛС) APG-81. По мнению экспертов, этот недостаток является не дефектом конструкции самолета, а следствием разработанного Пентагоном технического задания.
Высокие возможности РЛС СВЧ-диапазона по обнаружению летательных аппаратов с применением технологий "стелс" были определены еще в самом начале развития программ по созданию малозаметных самолетов. В 1983 году лаборатория Линкольна, входящая в состав Массачусетского технологического института MIT (Massachusetts Institute of Technology), заказала РЛС шириной 45 метров для имитации советской системы раннего предупреждения 5Н84А "Оборона-14", работавшей в СВЧ-диапазоне. Сборку этой станции осуществляло подразделение компании Lockheed Martin, расположенное в Форт-Уорте (штат Техас). Некоторые эксперты выразили свое удивление тем, что при проектировании F-35 этот опыт не был учтен.
Технические специалисты отмечают, что для обеспечения малозаметности самолета в СВЧ-диапазоне необходимо в первую очередь убрать вертикальное хвостовое оперение, что было осуществлено в ходе создания стратегического бомбардировщика B-2. Эксперты указывают на трудность совмещения этого требования с поставленным Пентагоном техническим заданием на F-35.
Общая стоимость создания американского малозаметного истребителя 5-го поколения составляет около 1,3 трлн, что делает эту программу одной из самой дорогостоящих для Пентагона.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.