13.02.2008, 14:19 487

Автостоянки на улицах Алматы не обеспечивают сохранность автомобиля - еженедельник

Автостоянки на улицах Алматы не обеспечивают сохранность автомобиля - еженедельник

Алматы. 13 февраля. "Казахстан Сегодня" - Автостоянки на улицах Алматы не обеспечивают сохранность автомобиля, передает агентство со ссылкой на еженедельник.

Как рассказал еженедельнику заместитель начальника управления криминальной полиции ДВД Алматы полковник Александр Кван, самыми угоноопасными районами города являются Ауэзовский, Алмалинский и Бостандыкский.

"Это так называемые "спальные районы" - народу живет много, автомобили тоже есть сегодня у многих. Но в то же время там почти нет огороженных и охраняемых парковок - одни стихийные стоянки вдоль второстепенных улиц. Да, там может стоять будка с так называемым охранником. Но его обязанности ограничиваются простым сбором платы за стоянку - 150 тенге за ночь и 200 тенге за сутки", - сказал А. Кван.

По его словам, заплатив, "автовладелец психологически расслабляется, полагая, будто его машина находится под неусыпной охраной. Однако, как показывает практика, собрав плату, охранник частенько... уходит домой спать! Или же дремлет на посту".

В прошлом году в Алматы был угнан 341 автомобиль, из них было разыскано 126. Большая часть машин угнана либо с таких стоянок, либо из дворов.

Все городские парковки регулируются государственным коммунальным предприятием "Технический центр" по предоставлению услуг парковки на улицах города.

Как сообщалось ранее, деятельность государственного коммунального предприятия "Технический центр" по предоставлению услуг парковки на улицах города неправомерна. Об этом в интервью корреспонденту агентства сообщила председатель правления Национальной лиги потребителей Светлана Савченко.

По ее словам, Национальная лига потребителей уже обращалась в суд, пытаясь доказать, что сбор денег сотрудниками ГКП "Технический центр" с автовладельцев за парковку на улицах незаконен. "Вообще все, что связано с общей собственностью, а дороги тоже являются общей собственностью, содержится за счет налогов, которые платим мы, и с этого не имеют права брать деньги", - сказала С. Савченко. Она добавила, что в итоге обязательную плату за парковку отменили и сделали ее добровольной якобы за оказанные при парковке услуги и охрану автомобиля.

Однако, по мнению президента Национальной лиги потребителей, "фактически этой услуги нет, это воздух". "Люди берут деньги за доверчивость людей", - пояснила она. "Например, когда вы садитесь в самолет, у вас есть билет, в котором написано, в какой город вы летите, в какое время, в каком объеме оказывается услуга, а здесь мы платим за воздух и не знаем, в чей карман идут эти средства", - отметила С. Савченко. По ее словам, "если нет талона и подтверждающих документов, эти деньги идут в карман этой "жилетки". "Так любой человек может надеть жилетку и собирать деньги, и не будет платить никаких налогов государству", - подчеркнула она.

Кроме того, по ее мнению, автовладельцы практически не имеют возможности предъявить "Техцентру" претензии по поводу качества и объема оказанной услуги. "В случае повреждения автомобиля на парковке "невозможно доказать, что машину ставили в одном состоянии, а забираете в другом. То же самое с ночными стоянками, которые организуются на дорогах. Если угонят машину, никто за это не будет нести ответственность, потому что нет договора на то, чтобы эту машину сохраняли", - отметила С. Савченко.

"Зачастую на этих автостоянках, стихийно возникающих и так же закрывающихся, работают лица, которые, возможно, сами приложили руку к хищениям из машин, опрометчиво доверенных им", - рассказали автовладельцы на одной из стоянок Алматы.

По их словам, они пытались выяснить, есть ли документы у таких "сотрудников" автостоянок. Но эти документы всегда оказывались у бригадира, у старшего или других начальников подобных стоянок. Таким образом, если автовладельцы обнаружат, что с машиной что-то не в порядке, то и претензии предъявлять некому.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?