Более 200 учебников направлены на доработку после изучения республиканским советом
По сообщению МОН, с 21 по 25 декабря 2010 года работал Республиканский совет по рассмотрению результатов экспертизы учебников и учебно-методических комплексов.
Всего Республиканским советом рассмотрены представленные экспертные заключения на 853 учебников и учебно-методических комплексов. Из них 223 учебника и УМК направлены на доработку; 16 учебников и УМК не рекомендованы", - сообщает ведомство.
Также отмечается, что Республиканский совет продолжит свою работу по мере поступления экспертных заключений.
Республиканский совет является третьей независимой инстанцией по рассмотрению представленных РНЦП "Учебник" и Национальной академией имени Ы. Алтынсарина экспертных заключений на учебники и УМК и принимает окончательное решение по рекомендации учебников и УМК для использования организациями образования республики", - поясняется в сообщении.
Как сообщалось ранее, в октябре текущего года в ходе республиканского совещания по вопросам систематизации разработок, экспертизы и издания учебников подверглось резкой критике качество казахстанских учебников.
Как известно, в течение ряда лет подвергается критике качество отечественных учебников. Отдельные издания пестрят орфографическими и стилистическими ошибками. Вызывают нарекания не только содержание, но и полиграфическое их исполнение. Не выстроены принципиально творческие и деловые отношения между авторами и издателями, не отвечает требованиям времени проводимая экспертиза учебников", - информирует пресс-служба МОН РК.
Напомним, что жесткая критика в адрес казахстанских учебников звучит уже не один год. В июле этого года алматинский второклассник Алихан Жуманов подал иск на 100 млн тенге к Министерству образования и науки РК за психологический ущерб от прочтения учебника по правилам дорожного движения для 1 - 2 классов, утвержденного министерством.
После полного прочтения этой книги я пришел в чувство замешательства и психического расстройства из-за попытки понять этот учебник. Потому как написана она неграмотно, с большим количеством ошибок и изобилующая просторечными выражениями, содержащими стилистические ляпы и грамматические ошибки, ее невозможно понять... Этот учебник, воздействуя на мою психику, вызывая сумятицу в мозге, прямо искажает и уродует выражение моих мыслей, которые передаются для понимания обществу посредством выражения моих слов. Заставляя и вынуждая меня при этом выставляться перед обществом дебилом, не умеющим красиво, культурно и разумно выразить свои мысли", - пишет в исковом заявлении истец.
Впоследствии отец мальчика отозвал иск - якобы по просьбе влиятельного человека.
Стоит отметить, что в 2008 году более половины учебников и учебного материала в Казахстане были признаны непригодными для образовательного процесса. "Из 2936 учебников и учебно-методических комплексов (УМК) рекомендованы к использованию в учебном процессе лишь 1202, а 1107 отклонены, 338 направлены на доработку и 289 из-за низкого качества по всем требованиям не допущены к экспертизе", - сообщила пресс-служба Министерства образования и науки РК.
Кроме того, по информации МОН РК, в конце 2008 года проведена дополнительная экспертиза 1701 учебника и УМК. По ее результатам рекомендованы к использованию в образовательном процессе 987, а 31 учебник не допущен к экспертизе.
По словам депутата мажилиса парламента РК Раисы Полищук, школьные учебники порождают массовую неуспеваемость школьников. "Сегодняшние "модерновые" учебники порождают серьезную образовательную проблему, которую испытывают все образовательные учреждения: массовую неуспеваемость школьников со всеми вытекающими отсюда последствиями", - написала депутат в своем запросе на имя главы МОН РК.
Наши учебники грешат ошибками грамматического, методического и смыслового характера, поскольку построены с нарушением всех принципов и критериев их конструирования, с отсутствием мотивационного компонента образовательного процесса... Но самое главное, все учебники перегружены информацией, и ступень абстракции ее изложения не согласована ни со способностями учащихся по ее усвоению, ни с их подготовленностью по ее восприятию", - заявила депутат.
Фото: blog.kp.ru