24.10.2023, 14:20 474836

Более 20 тысяч жалоб поступило на систему обязательного медстрахования в Казахстане с начала года  Дополнено

Порядка 40% жалоб приходится на некачественное оказание медицинской помощи
Астана. 24 октября. KAZAKHSTAN TODAY - Более 20 тысяч жалоб с начала года поступило от казахстанцев, недовольных работой системы обязательного медицинского страхования, сообщила директор департамента по работе с физическими и юридическими лицами Фонда социального медстрахования Забира Оразалиева.

По словам главы департамента, большая часть жалоб поступает в городах Алматы и Астане.

В целом лидерами у нас всегда являются вот эти два города, в силу того что здесь учитывается плотность населения, учитывается количество медицинских организаций. В этих наших двух городах именно сконсолидированы не только городские медорганизации, но и республиканского значения медицинские организации. Поэтому у нас такой показатель", - цитирует Забиру Оразалиеву "Sputnik Казахстан".


Порядка 40% жалоб, уточнила спикер, приходится именно на некачественное оказание медицинской помощи. При этом Оразалиева считает, что даже эти цифры показывают, что большая часть населения все-таки получает медуслуги высокого качества.

Также она напомнила, куда казахстанцы могут обратиться, в случае если у них появляются претензии.

Для того чтобы была обратная связь с населением, у нас есть контакт-центр. Функцию контакт-центра на сегодняшний день выполняет единый контакт-центр "1414", который доступен 24/7. То есть люди могут позвонить в любой момент, обратиться туда как с вопросами, так и за консультацией, и если есть, оставить жалобы и обращения", - отметила глава департамента.


Помимо этого, у Фонда социального медстрахования есть мобильное приложение и официальный сайт, через которые можно отправить жалобу.

Все эти жалобы регистрируются в системе фонда, рассматриваются непосредственно второй и третьей линиями. Это значит, самими медицинскими организациями, частными медорганизациями поставщиков и сотрудниками фонда. По каждой жалобе, по каждому обращению идет персонифицированное рассмотрение и принимается решение по каждому обращению", - уточнила Оразалиева.


По ее словам, в результате каждой проверки выносится решение, и если жалоба обоснована, то к медицинским организациям применяются штрафные санкции.

Дополнено 24.10.2023, 16.40

Заместитель председателя правления Фонда социального медицинского страхования Казахстана Айдар Нуралиев подтвердил наличие фактов приписок оказанных медицинских услуг медорганизациями.

Если мы говорим именно о приписках, их всего у нас 5% всех выявленных дефектов. У нас 88% - это необоснованное завышение. Это не совсем приписка. Когда врач вместо трех услуг дал направление на семь. А есть приписка, когда на самом деле ничего не было сделано, но приписали", - уточнил зампредседателя.


Спикер заверил, что в Фонде медстрахования постоянно мониторят такие случаи, и если их выявляют, то медицинские организации штрафуют в трехкратном размере от причиненного ущерба. При этом он отметил, что выявлять такие нарушения в фонде научились довольно просто.

Если мы видим где-то серьезное отклонение, нам система управления рисками тоже показывает, что вот эта медорганизация - какая-то "красная" зона", - разъяснил Нуралиев.


В фонде есть специальные рабочие группы, которые выезжают и тоже начинают выявлять на местах, где и какие могут быть приписки.

Еще одним основанием для внеплановых мониторингов является завышенный объем потребления", - отметил зампред ФСМС.


Тем не менее, по его словам, недостаточно и этого. Именно по этой причине фонд продолжает работу по оцифровке всех процессов. Как только это удастся сделать внутри медорганизаций, они будут интегрированы с системой ФСМС и проблема исчезнет сама собой. По словам Нуралиева, реализовывать проект начнут уже в январе 2024 года и постепенно внедрят по всему Казахстану.

Ранее сообщалось, что Фонд медстрахования выявил клиники, выдававшие лекарства умершим пациентам.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?