21.09.2015, 20:47 6577

Bosch представит на Международном автосалоне технологии для транспортных систем будущего

Bosch повышает до 2700 бар давление топлива в дизельных двигателях. Повышенное давление впрыска значительно снижает уровень выброса оксида азота и твердых частиц. При увеличении давления впрыска топливо распыляется более равномерно и лучше смешивается с воздухом в цилиндрах.

Алматы. 21 сентября. Kazakhstan Today - Bosch представит на Международном автосалоне (IAA) 2015 года технологии для транспортных систем будущего.

"На 66-м Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте-на-Майне компания представит свои решения для автомобиля будущего - в области электрификации, автоматизации и подключения к Интернету", - сообщили в компании Bosch, передает Kazakhstan Today.

В частности, компания представит систему впрыска для дизельных двигателей. "Bosch повышает до 2700 бар давление топлива в дизельных двигателях. Повышенное давление впрыска значительно снижает уровень выброса оксида азота и твердых частиц. При увеличении давления впрыска топливо распыляется более равномерно и лучше смешивается с воздухом в цилиндрах. В результате сгорание топлива происходит максимально чисто и полно", - отметили в компании.

Также в компании рассказали об электронном управлении параметрами впрыска. Эта новая дизельная технология значительно снижает уровень выбросов, расход топлива и шум работы двигателя. Подача топлива разделяется не на предварительную и основную фазу впрыска, как раньше, а на множество точечных впрысков. В результате процесс сгорания топлива проходит более мягко, а интервалы между отдельными впрысками значительно сокращаются.

Еще одна технология - прямой бензиновый впрыск. "Bosch повышает до 350 бар давление топлива в бензиновых двигателях. В результате распыление топлива улучшается, рабочая смесь формируется более эффективно, образование пленки на стенках цилиндров замедляется, а также уменьшается время впрыска. Все это существенно снижает выброс твердых частиц в атмосферу по сравнению с системой впрыска с давлением 200 бар. Преимущества системы с давлением 350 бар лучше всего проявляются в моменты высоких нагрузок и динамичной работы двигателя, то есть во время интенсивного разгона или на высоких скоростях", - пояснили в компании.

Следующая представляемая Bosch технология - турбонаддув. "Воздушная система - важнейший компонент двигателя, когда речь идет о соблюдении строгих экологических стандартов. Регулируя турбонаддув, рециркуляцию отработавших газов и соответствующие функции блока управления, можно значительно уменьшить основные выбросы двигателя (в том числе оксидов азота) для конкретных условий вождения. Кроме того, возможно еще на 2-3% снизить расход топлива при испытаниях в европейском ездовом цикле", - подчеркнули в Bosch.

Помимо этого, совместное предприятие Bosch Mahle Turbo Systems (BMTS) разработало новое поколение турбонагнетателей отработавших газов с изменяемой геометрией турбин. Принцип, лежащий в основе разработки, в будущем может найти широкое применение в бензиновых двигателях. Главное достижение партнеров Bosch состоит в том, что турбонагнетатели менее подвержены деформации под воздействием высоких температур и могут выдерживать до 900 градусов Цельсия. Компания BMTS также работает над демонстрационными образцами, способными выдерживать до 980 градусов Цельсия. Оснащенные новой технологией двигатели обладают более высокой мощностью при меньшем потреблении топлива. Это относится и к дизельным двигателям, в которых уменьшение зазора между направляющими лопатками и проточной частью повышает эффективность турбины.

Также, отметили в Bosch, подключенный к Интернету силовой агрегат поможет снизить уровень вредных выбросов и расход топлива.

"Благодаря сетевым технологиям компании Bosch, восстановление сажевого фильтра можно контролировать с помощью "электронного горизонта" на основании данных о предстоящем маршруте. Например, запустить восстановление фильтра на трассе, чтобы полностью закончить к моменту въезда автомобиля в город", - уточнили в компании.

Еще одна технология Bosch - предсказуемый силовой агрегат. Система "электронного горизонта" предоставляет подробную информацию о предстоящем маршруте. Так, навигационная система сообщает, что через несколько километров начинается центральная часть города или зона с ограничением движения транспортных средств. В этом случае автомобиль заранее зарядит аккумуляторную батарею, чтобы проехать эту зону полностью в электрическом режиме, снизив выбросы в атмосферу до нуля. С развитием этой технологии Bosch транспортные средства будут получать информацию о пробках и ремонте дорог через Интернет в режиме реального времени.

Кроме того, активная педаль акселератора Bosch помогает экономить топливо, подсказывая водителю оптимальное положение педали с помощью мягкого тактильного сигнала. Эта технология обеспечивает экономию топлива до 7%. А при наличии такой системы помощи, как адаптивный круиз-контроль, педаль становится средством предупреждения, работая в паре с навигационной системой или камерой, распознающей дорожные знаки. Например, если автомобиль приближается к опасному повороту на слишком высокой скорости, инновационная педаль акселератора Bosch подаст водителю тактильный предупреждающий сигнал, проинформировали в компании.

Также компания представит аккумулятор с литий-ионной технологией. Как подчеркнули в Bosch, если в ближайшие годы электромобили получат еще большее распространение, они должны значительно подешеветь. Ключевую роль здесь сыграет технология аккумуляторных батарей: в компании Bosch ожидают, что к 2020 году удельная энергоемкость батарей увеличится в два раза, а их стоимость снизится как минимум наполовину по сравнению с нынешними. Для работы над литий-ионными батареями следующего поколения компания Bosch объединила усилия с GS Yuasa и Mitsubishi Corporation, основав совместное предприятие Lithium Energy and Power.

Также отмечается, что у Bosch есть несколько подходов для продвижения разработки высокоэффективных батарей. Инновационная система управления батареей Bosch отслеживает и контролирует каждый элемент аккумулятора. Интеллектуальная система управления батареей увеличивает запас хода автомобиля на 10%.

Кроме того, в компании подчеркнули, что увеличение размера батареи не единственный способ увеличить запас хода электромобиля. Не стоит забывать, что кондиционер и система обогрева могут существенно уменьшать запас хода. Компания Bosch предлагает интеллектуальную систему управления температурой. Последняя версия системы работает гораздо эффективнее предыдущих и способна увеличить запас хода на 25%. Система управляемых насосов и клапанов накапливает холод и тепло в источнике энергии, например в силовой электронике. Затем это тепло можно использовать в различных целях, в том числе для обогрева салона. Подобная интегрированная система управления температурой сокращает потребление мощности обогревателем салона в зимнее время на 60%.

На Международном автосалоне (IAA) 2015 года Bosch представит второе поколение 48-вольтного гибридного привода. Это доработанное базовое решение в области электрификации снижает расход топлива на 15% и обеспечивает дополнительные 150 НИм крутящего момента. Во втором поколении гибрида электродвигатель интегрирован в трансмиссию. Электромотор и двигатель внутреннего сгорания подключаются посредством муфты, а значит, могут передавать мощность на колеса независимо друг от друга. Это позволяет использовать полностью электрический режим во время парковки и движения с частыми остановками, например в плотном городском транспортном потоке.

Кроме того, разработки Bosch окажут помощь при выполнении маневров, поворотов и движении в плотном транспортном потоке. "Система помощи при маневрировании помогает водителю избежать наезда на препятствие. Радар и видеодатчики распознают и определяют размеры препятствия. Подключаясь к участию в рулевом управлении, ассистент помогает неопытному водителю объехать помеху. Ассистент позволяет достичь максимального угла поворота колес на 25% быстрее и повышает безопасность водителя даже в экстремально сложных ситуациях", - пояснили в компании.

Также, по информации компании, при повороте с пересечением потока встречного движения можно не рассчитать расстояние до приближающегося автомобиля. Ассистент при помощи двух датчиков, расположенных в передней части автомобиля, сканирует встречный транспортный поток. Если свободного места в транспортном потоке слишком мало для поворота, система не даст автомобилю тронуться с места. Или же при угрозе неминуемого столкновения со встречным автомобилем система вовремя активирует автоматическое экстренное торможение и остановит поворот.

Шоссейный автопилот - функция вождения с высокой степенью автоматизации, которая полностью берет на себя управление автомобилем на трассе. Необходимыми требованиями для этой функции являются: высокоточные и актуальные картографические данные; мощные взаимосвязанные блоки управления; датчики, надежно отслеживающие ситуацию вокруг автомобиля. При въезде на автомагистраль водитель может включить автопилот и спокойно откинуться на спинку сиденья. Перед съездом с автомагистрали шоссейный автопилот предупредит водителя о том, что пора снова взять управление автомобилем в свои руки. Компания Bosch уже тестирует эту систему на дорогах общего пользования, устанавливая ее на специально оборудованные автомобили. При условии внесения необходимых изменений в нормативную правовую базу - прежде всего в правило ЕЭК ООН №79 Венской конвенции о дорожном движении - шоссейный автопилот может быть запущен в производство к 2020 году.

В помощь водителю также разработан ассистент движения в пробках. Система помощи водителю при заторах работает на основе датчиков, функции Stop&Go адаптивного круиз-контроля, а также сигнализатора выхода за пределы полосы движения. В плотном транспортном потоке, движущемся со скоростью менее 60 километров в час, система автоматически поддерживает расстояние до впередиидущего автомобиля. Ассистент не только автоматически разгоняется и тормозит в плотном транспортном потоке, но и удерживает автомобиль в пределах выбранной полосы движения, принимая на себя часть рулевого управления. Водители освобождаются от этого утомительного занятия. Все, что от них требуется, - наблюдать за системой, подчеркнули в Bosch.

Также в компании отметили, что расстояние между оптическими осями двух линз стереовидеокамеры Bosch составляет всего 12 сантиметров, поэтому ее можно считать самой компактной видеосистемой среди предлагаемых сегодня на автомобильном рынке. Камера распознает пешеходов, дорожные знаки и свободные места на парковке. Система позволяет реализовать множество функций помощи водителю на основе одного единственного датчика. Это решение устанавливается в базовой комплектации на Jaguar XE и Land Rover Discovery Sport. На обоих автомобилях камера используется в городской и загородной системах экстренного торможения (AEB city, AEB interurban). На выставке New Mobility World компании Jaguar, Land Rover и Bosch продемонстрируют и другие решения, созданные для предсерийных моделей исключительно на основе стереовидеокамеры. Среди них система защиты пешеходов, система помощи водителю в условиях дорожных работ, а также система расчета вертикальных размеров.

Помимо этого, активное управление парковкой Bosch помогает водителям найти свободное парковочное место, а операторам паркинга - повысить эффективность использования площадей. Установленные в дорожном покрытии датчики сообщают о занятых и свободных местах. Датчики передают информацию по беспроводной связи на сервер, откуда данные встраиваются в карту реального времени. Водители могут просматривать эту карту со своих смартфонов или через Интернет, находить свободное парковочное место и прокладывать к нему маршрут.

Также в Bosch рассказали о системе интеллектуальной парковки прицепа, позволяющей четко контролировать положение автомобиля и прицепа с помощью смартфона или планшета. Эта функция реализуется посредством рулевого управления с электроусилителем, тормозной системы, системы управления двигателем, автоматической коробки передач и системы измерения угла между автомобилем и прицепом. Запустив приложение, водитель может удаленно задать направление и скорость движения, а затем одним движением пальца безопасно припарковать автомобиль с прицепом.

"Во многих жилых кварталах сложно найти место на уличной стоянке автомобилей. Система коллективной автостоянки облегчает поиск свободного места. Во время движения автомобиля его датчик системы помощи при парковке ищет и измеряет пространство между припаркованными транспортными средствами. Записанная датчиком информация переносится на цифровую дорожную карту. Затем программа Bosch обрабатывает данные и оценивает ситуацию с парковкой. Системы приближающихся к автостоянке автомобилей получают доступ к цифровой карте в режиме реального времени и помогают водителям найти подходящее место. Система запоминает данные о размерах парковочных мест, что позволяет в дальнейшем находить свободное пространство для конкретного типа транспортного средства, например для компактного автомобиля или дома на колесах. Поэтому, чем больше автомобилей участвует в системе коллективной автостоянки, тем более подробной и актуальной становится карта", - отметили в Bosch.

Также, по информации компании, установленные на автомобиле четыре камеры ближнего действия обеспечивают водителю превосходный круговой обзор при парковке. Угол обзора каждой камеры - 190 градусов, что позволяет полностью охватить пространство вокруг транспортного средства. Благодаря специальной технологии визуализации дисплей воспроизводит 3D-изображения практически без искажений. Кроме того, водитель может выбирать любой ракурс, что позволяет обнаружить даже небольшие препятствия в зоне парковки.

Парковочный автопилот - это функция Bosch, которая не только облегчает водителям поиск свободного места, но и полностью берет на себя процесс парковки. Водители просто оставляют автомобили у въезда в паркинг. С помощью приложения для смартфона они отдают команду автомобилям самостоятельно найти место для парковки. Аналогичным образом транспортные средства получают команду вернуться к водителю. Полностью автоматическая парковка требует выполнения ряда условий, в том числе наличия интеллектуальной инфраструктуры паркинга, датчиков на автомобилях, а также связи между ними. Автомобили и паркинг взаимодействуют друг с другом: датчики, вмонтированные в дорожное покрытие, определяют наличие свободных мест и передают эту информацию автомобилям. Bosch разрабатывает все необходимые компоненты для полностью автоматической парковки в крытом паркинге.

Кроме того, Bosch представит технологии повышения безопасности, эффективности и комфорта.

В частности, отмечается, что навигационные системы, новые автомобильные датчики и камеры, а также подключение к Интернету заставляют водителей отслеживать большой поток информации. Поэтому дисплеи должны отображать информацию по приоритетам в таком виде, чтобы ее можно было считывать как можно более интуитивно. Здесь приходят на помощь свободно программируемые дисплеи Bosch. Эти решения не только заменяют механические средства, но и отображают необходимую информацию в электронной форме на экране высокого разрешения, причем интерфейс гибко подстраивается под текущую дорожную ситуацию. Систему можно дополнить проекционным дисплеем Bosch, отображающим наиболее важные данные на ветровом стекле непосредственно в поле зрения водителя.

Bosch также представляет инновационный пользовательский интерфейс, в котором визуальные и звуковые средства дополняются тактильными элементами. Прикасаясь к сенсорному дисплею, водитель чувствует тактильную обратную связь, как и при нажатии обычных кнопок. Чтобы активировать виртуальную кнопку, на нее требуется нажать чуть сильнее. Эффект прикосновения позволяет не отвлекаться взглядом от дороги во время работы с интерфейсом.

Кроме того, применяемый сегодня "электронный горизонт" дополняет навигационные данные информацией об уклоне дороги и о крутизне поворотов. Мобильный горизонт работает по тому же принципу. Он дополнительно передает информацию о дорожных пробках, авариях и ремонте дорог в режиме реального времени. Это решение повышает безопасность движения, потому что водители получают более подробную картину предстоящего маршрута.

Система mySPIN - привлекательное интеграционное решение Bosch для смартфонов, позволяющее легко объединить смартфон с автомобилем и повысить безопасность вождения. Это значит, что водители могут и в дороге использовать свои любимые приложения с iPhone- и Android-смартфонов безопасным и привычным способом. Приложения отображают только необходимую информацию, упрощая ее просмотр. Приложениями можно управлять с помощью автомобильного дисплея. Система требует минимум внимания водителя, и ее использование максимально безопасно. Это гарантируют результаты испытаний системы во время движения автомобиля.

Также технологии помогут предупредить о выезде на встречную полосу. "В одной только Германии ежегодно по радио передается около 2000 предупреждений о водителях, двигающихся по встречной полосе. Однако в большинстве случаев предупреждения поступают слишком поздно: такие поездки в среднем через 500 м нередко заканчиваются аварией, в том числе со смертельным исходом. Инженеры Bosch разработали новую облачную технологию, позволяющую передать предупреждение в течение 10 секунд. Так как модуль предупреждения - это исключительно программное обеспечение, его можно интегрировать без особых затрат в существующую информационно-развлекательную систему или в приложения", - рассказали в компании.

Помимо этого, сервис Drivelog Connect, предоставляемый интернет-порталом Drivelog mobility, - сетевое решение, которое доступно и для ранее выпущенных автомобилей. Все, что требуется, - это компактный беспроводной модуль или аппаратный ключ, а также приложение для смартфона. Платформа дает советы по экономичному вождению, отображает коды ошибок в понятной форме, а также обеспечивает связь с эвакуатором и автосервисом в случае неисправности автомобиля, проинформировали в Bosch.

Решения для мобильности - крупнейшее бизнес-направление группы компаний Bosch. В 2014 году его продажи составили 33,3 млрд евро, или 68% от общих продаж группы. Это делает группу компаний Bosch одним из ведущих поставщиков автомобильных компонентов. Бизнес-сектор Решения для мобильности предлагает своим клиентам комплексные решения в области сетевых технологий, автоматизации и электрификации. Решения для мобильности охватывают следующие области: технологии впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания, альтернативные концепции силовых агрегатов, системы активной и пассивной безопасности, функции помощи водителю и упрощения управления автомобилем, информационно-развлекательные системы с интуитивным интерфейсом для обмена данными между автомобилями и другими системами, а также концепции, технологии и услуги для рынка послепродажного обслуживания. Bosch ассоциируется с разработками революционных автомобильных технологий, включая систему электронного управления двигателем, программу электронной стабилизации (ESP) и аккумуляторную топливную систему сommon-rail для дизельных двигателей.

Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. По состоянию на 1 апреля 2015 года, в компании по всему миру работают около 360 000 сотрудников. В 2014 году они обеспечили продажи на сумму 49 млрд евро. Деятельность группы компаний Bosch ведется по четырем основным бизнес-направлениям: Решения для мобильности, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика. В группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и примерно 440 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 60 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена почти в 150 странах. Широкая международная конструкторская, производственная и торговая сети являются основой для дальнейшего роста компании. В 2014 году компания подала заявки на получение около 4 600 патентов по всему миру. Стратегической целью группы Bosch является создание инновационных, вдохновляющих и разработанных для жизни решений, связанных через сеть Интернет продуктов и услуг, повышающих качество жизни людей по всему миру.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?