В Алматы не будут переделывать линию BRT на Тимирязева
Алматы. 22 мая. KAZAKHSTAN TODAY - В Алматы не будут переделывать линию BRT на Тимирязева. Такое решение приняла рабочая группа по модернизации весной этого года. Об этом порталу Kolesa.kz сообщили в акимате города.
По информации управления городской мобильности (УГМ), реконструкция улично-дорожной сети по линии BRT по улице Тимирязева выполнена в соответствии с проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы. Объект сдан в эксплуатацию в мае 2022 года. Ранее УГМ рассматривались вопросы по актуальности и эффективности размещения выделенной полосы БРТ по улице Тимирязева, включая перенос линии BRT по улице Тимирязева на крайнюю правую полосу. Однако в адрес УГМ поступило множество (более 100) обращений от жителей, проживающих вдоль линии BRT, пассажиров общественного транспорта и автомобилистов с просьбой не вносить изменения в существующую линию BRT по улице Тимирязева. Все они рассмотрены и приняты во внимание. На основании вышеизложенного в целях эффективного использования бюджетных средств проведение реконструкции улицы Тимирязева считаем нецелесообразным", - говорится в сообщении.
Напомним, в прошлом году на встрече с жителями Бостандыкского района аким Алматы Ерболат Досаев сообщил, что полосы BRT в Алматы перенесут с середины дороги на правую крайнюю полосу. Строительно-монтажные работы по строительству первой очереди первого коридора BRT обошлись бюджету Алматы в 4,2 млрд тенге.
Правительство утвердило новый генплан Алматы до 2040 года. Генплан предусматривает оптимизацию маршрутной сети с интеграцией скоростного транспорта, включая ЛРТ, БРТ и метро для скоростного и комфортного передвижения. До 2030 года будет построено 45 км линий ЛРТ по улице Толе би, проложены 5,2 км линий метро от станции "Калкаман" до станции "Барлык", построены четыре транспортно-пересадочных узла (Барлык, Алматы-2, Восточные ворота, Север). До 2040 года будет построено еще 76 км линий ЛРТ, 57 км БРТ и 7,8 км линий метро "Алматы-1" и "Алматы-2".
Отмечается, что все эти меры позволят к 2040 году увеличить долю пользователей общественного транспорта на 60%, в то время как использование личных автомобилей снизится на 20%.