Cиноптики дважды отправляли экипажу Challenger-200 сообщения о неблагоприятных погодных условиях
Алматы. 31 января. Kazakhstan Today - До вылета воздушного судна Challenger-200 из аэропорта Кокшетау синоптики дважды отправляли экипажу сообщения о неблагоприятных погодных условиях, передает Kazakhstan Today.
"До вылета воздушного судна Challenger-200 из аэропорта Кокшетау синоптики дважды отправляли экипажу сообщения о неблагоприятных погодных условиях. Именно густой туман мог стать причиной трагедии - сейчас это основная версия у сотрудников Генеральной прокуратуры РК", - сообщает телеканал 24 KZ.
По информации телеканала, первый так называемый суточный прогноз команда воздушного судна получила за полтора часа до вылета. В нем четко было прописано: горизонтальная видимость - 600 метров, вертикальная - в 10 раз меньше. Переохлажденный туман, дым, другими словами, посадочную полосу летчики могли увидеть только на высоте 60 метров. Кроме этого, синоптики дали информацию о том, что туман может уплотниться. Второе сообщение о погоде члены экипажа Сhallenger-200 получили уже за 15 минут до взлета.
"Предусматривался переохлажденный туман, видимость - 800 метров, временами до 200 метров слабый снег. Вертикальная видимость - 30 метров", - говорит вице-президент АО "Казаэросервис" Гульсагида Джигитчеева.
Как сообщает телеканал 24 KZ, окончательное решение - лететь или нет - принимает командир воздушного судна. На том самом злополучном самолете последнее слово было за Владимиром Евдокимовым. За время своей работы он налетал почти 18 тыс. 200 часов, 851 из них в качестве командира.
Между тем руководство Кокшетауского аэропорта констатирует, что самолет вылетел с опозданием.
Когда самолет был уже в воздухе, на борт в третий раз поступила информация о погоде в Алматы. Над городом по-прежнему висел плотный туман, огни аэропорта можно было разглядеть только с высоты 30 метров. Между тем алматинская воздушная гавань - единственная в СНГ, имеющая категорию III B. Это означает, что аэропорт может принять самолет и в гораздо худших условиях, при видимости всего 15 метров. Тем не менее самолет из Кокшетау не получил разрешения на посадку и был вынужден пойти на разворот.
Между тем бортовой самописец разбившегося самолета уже найден. Он отправлен в Москву на расшифровку. Она будет готова через 15 дней. Расследованием трагедии занимается специально созданная комиссия.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.