Cписанные полицейские автомобили в Казахстане можно купить на аукционе
Реализация проходит методом аукциона, а начальная стоимость чаще бывает ниже рыночной. Mitsubishi Lancer 2007 года выпуска оцениваются в 1,6 млн тенге, тогда как на вторичном рынке - 1,7 млн. Модели следующего поколения чуть дороже - 2,3 млн тенге, но на обычном рынке их в среднем продают за 2,5 млн, пишет портал Kolesa.kz.
Отмечается, что среди продаваемых можно найти и уникальные автомобили. Volkswagen Santana Vista, к примеру, седан для китайского рынка, в основе которого лежит старый Passat. Среди гражданских такую машину найти вообще сложно, хотя вопрос, кто будет её искать. Цены стартуют от 807 тыс. тенге.
Для участия в аукционе необходимо пройти регистрацию в качестве участника торгов. Для этого потребуется указать Ф. И. О., ИИН и ЭЦП (электронно-цифровая подпись).
После регистрации и выбора приглянувшегося лота надо заполнить заявку на участие. Здесь существует два важных момента: заявка подаётся не позднее чем за два часа до начала аукциона. При подаче заявки обязательна уплата гарантийного взноса.
Сумма гарантийного взноса нефиксированная. Она разнится в зависимости от объекта: в случае с "Лансером" 2007 года выпуска взнос составляет 241 тыс. тенге, а для "Нексии" - 129 тыс. Проигравшим в торгах его возвращают, а для победителя эти деньги идут в зачёт покупки.
Аукционы проходят по вторникам и пятницам с 10 до 17 часов по времени Астаны, за исключением праздничных дней. Минимальное количество участников - два человека. Аналогичная ситуация и с повышением цены. Менее двух - и аукцион считается несостоявшимся.
Также сообщается, что есть лоты, которые на торгах идут на повышение цены, а есть и на понижение. Шаг повышения и понижения - величина фиксированная, то есть участник не может назвать любую свою сумму. В случае с автомобилями, чья стоимость менее 20 000 МРП, шаг повышения равен 10%, понижения - 5%. Победителя аукциона определяют в 17.00, а договор с ним заключается не позднее чем через 10 дней после окончания аукциона.
Между тем портал отмечает, что покупка списанного полицейского автомобиля - идея сомнительная. Пробег у патрульных немаленький, да и режим работы нещадный. Каждый из них наверняка бывал в ДТП, вряд ли на них тратили деньги на регламентные ТО, да и состояние салона оставляет желать лучшего.
Если покупаешь бывший патрульный автомобиль в США, то можно получить более навороченный и мощный вариант стандартной модели, наша же полиция использует стоковые машины, за исключением цветографических схем, которые заставят удалить, и спецоборудования. Его у большинства демонтируют ещё до продажи. И то и другое также оставляет неизгладимый след на кузове и деталях интерьера машины.