Депутат попросил премьер-министра на платных автомобильных дорогах установить скоростемеры
Он сообщил, что с 1 июля 2013 года в Казахстане эксплуатируется единственная платная автомобильная дорога Астана - Щучинск протяжённостью более 200 километров. На указанной платной дороге в 2016 году зарегистрировано 36 ДТП, в которых погибли 17 человек и 71 пострадал, что в сравнении с аналогичным периодом 2015 года наблюдается существенный рост по погибшим на 70% и пострадавшим на 40%, передает Kazakhstan Today.
Анализ ДТП показал, что основными причинами совершенных ДТП с гибелью людей является несоблюдение водителями Правил дорожного движения, а именно: превышение скорости, несоблюдение дистанции, наезд на пешеходов и иные нарушения. Кроме того, гибель людей в ДТП по данной платной дороге наблюдается именно в теплый период года во время активного отдыха граждан в Щучинско-Боровской курортной зоне. Вместе с тем оборудование платных автодорог техническими средствами, определяющими среднюю скорость и фиксирующими превышение разрешенной скорости движения, могло бы снизить риски ДТП. В европейских странах, таких как, например, в Великобритания, Финляндия и Голландия, камеры, фиксирующие среднюю скорость, уже давно стали привычным явлением. Камеры вычисляют среднюю скорость машины на определенном участке и, если она оказывается выше разрешенной, фиксируют нарушение", - говорится в депутатском запросе.
Помимо этого, по его словам, выделяется ряд проблем по организации дорожного движения вне пределов населенных пунктов, требующий решения.
В частности, организация дорожного движения на ремонтируемых автомобильных дорогах. Данные виды работ сопровождаются выделением объездных участков вдоль ремонтируемых (реконструируемых) дорог, при этом большая протяженность некоторых объездных участков и в целом их количество создают неудобство для движения пользователям автодорог, а также нарушают нормальное транспортное сообщение между населенными пунктами, к примеру, реконструкция автомобильной дороги Астана - Павлодар.
Между тем наличие подобных проблем свидетельствует о некачественной организации дорожно-ремонтных работ и позволяет заключить, что имеет место ненадлежащее выполнение государственных контрольно-надзорных функции уполномоченными органами", - отметил Н. Дулатбеков.
В дополнение к изложенному требует внимания и вопрос своевременного снятия дорожных знаков, предупреждающих о ремонтных работах на дороге и ограничивающих скорость движения, так как на деле ремонтные работы хоть и завершены, но дорожные знаки не снимаются и продолжают стоять по нескольку месяцев, замедляя движение на соответствующем участке автодороги и вводя водителя в заблуждение, что также свидетельствует о ненадлежащей контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов и требует принятия соответствующих мер", - сказал он.
В связи с вышеизложенным депутат попросил премьер-министра поручить профильным министерствам проработать вопросы оборудования платных автомобильных дорог специальными техническими средствами фиксации нарушений установленной скорости движения и их интеграцией с соответствующими информационными системами.
Принятие мер позволит улучшить дорожную безопасность и транспортную дисциплину на платной дороге, внедрить принципы неотвратимости наказания и нулевой терпимости к нарушителям ПДД, а также эффективно использовать указанные мероприятия в рамках Государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы жол" на 2015-2019 годы по внедрению платности на 7 тыс. килемотров автодорог республиканского значения до 2020 года", - говорится в запросе.
Кроме того, депутат отметил необходимость усиления контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов в соблюдении требований по организации дорожного движения на реконструируемых, ремонтируемых автомобильных дорогах, путем дополнительной правовой регламентации данных процессов, а также введения административной ответственности должностных за несоблюдение установленных требований.