Депутат предложила снизить возраст выхода на пенсию для пилотов гражданской авиации
"Ветераны (гражданской авиации) призывают к изменению подходов к выходу на пенсию работников гражданской авиации, так как 63 года для летного состава - невероятный срок. Нагрузки физические, моральные, психологические разрушают здоровье гораздо раньше".
Астана. 25 октября. Kazakhstan Today - Депутат мажилиса Ирина Смирнова обратилась к премьер-министру РК с просьбой снизить возраст выхода на пенсию для работников гражданской авиации, передает корреспондент агентства.
Ветераны (гражданской авиации) призывают к изменению подходов к выходу на пенсию работников гражданской авиации, так как 63 года для летного состава - невероятный срок. Нагрузки физические, моральные, психологические разрушают здоровье гораздо раньше. Из всех бывших республик СССР только в Казахстане не учитываются вредные условия труда летного состава гражданской авиации при определении выслуги лет по налету часов для досрочного выхода на пенсию, что вызывает массовый отток молодых и опытных пилотов за рубеж, где можно гораздо раньше, не рискуя, выйти на пенсию. Причем размеры пенсий летного состава там гораздо выше", - зачитала свой запрос депутат.
Смирнова напомнила, что "в последнее время стали частыми проблемы с безопасностью полетов. За три месяца общественности стало известно о восьми авиапроисшествиях.
Страшная катастрофа, унесшая жизни пяти человек, двое из них - светила медицины, профессора, затем, как следствие, оборвавшаяся жизнь роженицы, к которой летели доктора, заставила в очередной раз задуматься, что для авиаотрасли пришло время необходимости проведения кардинальных перемен", - подчеркнула автор запроса.
Она отметила необходимость воссоздать в Казахстане государственный авианадзор, пояснив, что "ведомство должно быть отдельным, не подчиненным Министерству по инвестициям и развитию РК, с отдельными правилами приема на службу". По мнению Смирновой, длительные процедуры прохождения на службу неприемлемы для востребованных специалистов авиации.
Депутат также обратила внимание на необходимость "проводить единую техническую политику в подборе летательных аппаратов для всех авиаперевозчиков".
В Казахстане до сих пор летают самолеты, некоторым из которых 60 лет, а определяющим фактором покупки новых воздушных судов является их низкая цена, а не летные характеристики", - добавила она.