Депутаты сената предлагают отказаться от ядерных бомбоубежищ в алматинском метро
Астана. 17 марта. Kazakhstan Today - Депутаты сената предлагают отказаться от ядерных бомбоубежищ в алматинском метро, передает Kazakhstan Today.
Как отметил сегодня на пленарном заседании в Астане сенатор парламента Жумабек Турегельдинов, "в настоящее время в Алматы ведутся работы по проектированию второй очереди метрополитена". "Но СНИПы 70-го года. А в СНиПах 70-го года еще предусмотрены работы по защите от ядерной бомбардировки. Поэтому это идет удорожание метрополитена на 20 с лишним процентов. В связи с этим ряд депутатов: Турегельдинов, Бижанов, Асанов, Сисимбаев - просят премьер-министра рассмотреть этот вопрос", - сказал он.
"Учитывая геополитическую ситуацию в мире, нашу военную доктрину, нет смысла сейчас проводить работу на метрополитене по защите от ядерных бомбардировок. А необходимо только провести защиту от землетрясения до 10 баллов и от бедствий природных, техногенного характера. Это даст возможность уменьшить стоимость метрополитена на 20%", - подчеркнул Ж. Турегельдинов, отметив, что расходы по содержанию метрополитена также уменьшатся на 20%.
Как сообщалось ранее, заместитель акима Алматы Виктор Долженков сообщил, что в настоящее время завершается работа над проектом второй очереди метрополитена. "В апреле передадим его на госэкспертизу. Затем подготовим, установим проходческий комплекс и приступим к строительству двух новых станций. И тогда работа закипит в направлении "спальных" районов, откуда движется основной пассажиропоток", - проинформировал В. Долженков.
По его информации, вторая очередь метро запланирована в западном и северном направлениях. Западная линия протяженностью 8,62 километра пройдет от станции "Алатау" и далее до конечного пункта - улицы Ауэзова в микрорайоне "Калкаман-3". Северная линия подземки (8,76 километра, или 6 перегонов со станциями) должна соединить станцию "Райымбек батыр" с железнодорожным вокзалом Алматы-1. В перспективе общая протяженность обоих этапов второй очереди будет 15,7 километра и на ней расположатся 11 станций", - пояснил он.
Замакима сообщил, что "работы в метро продолжаются по графику". "Протяженность первой очереди метрополитена составила 8,56 километра. Линия начинается севернее проспекта Райымбека и, проходя под улицей Фурманова, доходит до проспекта Абая, далее поворачивает в западном направлении до проспекта Гагарина. На почти девятикилометровом участке построены семь станций... На этом маршруте планируем запустить 7 составов современных электропоездов по 4 вагона вместимостью 236 человек... Уже завершено соединение с перегонными тоннелями, на четырех станциях смонтированы эскалаторы. На этих станциях на 90% завершена архитектурно-художественная отделка", - сообщил В. Долженков.
По расчетам НИИ транспорта и коммуникаций, первая очередь метрополитена способна перевозить до 300 тыс. пассажиров в сутки, или около 110 млн в год. "С вводом в эксплуатацию второй очереди объемы перевозок вырастут до 748 тыс. человек в сутки, или до 305 млн в год. Вторая линия, считают специалисты, в перспективе может увеличить пассажиропоток до миллиона человек в сутки", - отметил замакима.
В. Долженков подчеркнул, что "метро оборудовано 29 различными системами безопасности". "Для профилактики правонарушений в подземке и непосредственно в вагонах будут установлены системы видеонаблюдения. Обязательно появится оборудование для выявления наркотических и взрывчатых веществ", - отметил он.
По подсчетам специалистов, с запуском первой очереди метро ориентировочно высвободятся до 300 маршрутных автобусов. В связи с этим изменится схема автобусных маршрутов.
"Планируется убрать часть параллельных, дублирующих маршрутов, это уменьшит плотность транспортного потока и снизит загазованность воздуха", - уточнил замакима.
Напомним, что строительство метро в Алматы идет с 1988 года.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.