Эксперимент по введению двойника ЕНТ с треском провалился
Организаторы эксперимента по введению ЕГЭ ставили восемь целей... мы проанализировали все восемь лет эксперимента, и выводы комиссии очень просты: ни одна из восьми целей не была достигнута", - сказал С. Миронов в четверг, ссылаясь на выводы независимой общественной комиссии, сообщает РИА "Новости".
По его словам, одной из целей введения ЕГЭ было снижение коррупции, однако, по данным МВД РФ, в 2009 году объем коррупции в сфере образования увеличился в два раза.
С. Миронов назвал ошибкой введение ЕГЭ. "Я считаю, что этот эксперимент играет отрицательную роль", - сказал он.
С. Миронов считает, что проблема с поступлением в вузы жителей регионов РФ может быть решена созданием во всех крупных городах приемных комиссий по каждому из предметов. Результаты этих экзаменов должны будут принимать все вузы. Кроме того, спикер СФ полагает, что ЕГЭ можно сделать добровольным.
Как сообщалось ранее, в ходе расширенного заседания коллегии Министерства образования и науки (МОН) РК глава ведомства Бахытжан Жумагулов сообщил, что формат проведения ЕНТ меняться не будет. "Необходимо совершенствовать ЕНТ. Выдвигались предположения о его разделении на два этапа, но анализ показал, что и в действующем формате ЕНТ играет положительную роль, воспринимается обществом. Поэтому на данном этапе его формат менять не будем", - сказал Б. Жумагулов.
При этом он подчеркнул, что качество самих тестов необходимо улучшать. "Совсем другое дело - качество и содержание тестов. Их надо серьезно совершенствовать", - заявил он. Министр также отметил, что "на уровне школ и местных исполнительных органов необходимо строго обеспечить прозрачность и прохождение ЕНТ без каких-либо нарушений".
Напомним, Министерство образования приступило к рассмотрению вариантов изменения формата ЕНТ. Как ранее пояснил Б. Жумагулов, отвечая на вопросы посетителей своего блога, как один из альтернативных вариантов рассматривается переход на двухэтапное тестирование, при котором будет обязательная для всех сдача национального тестирования (НТ).
По его словам, "предполагается, что результаты НТ должны будут влиять на получение аттестата о среднем образовании, подтверждение права на получение знака "Алтын белги", аттестата с отличием и на право поступления в вузы только на платной основе".
Желающие принять участие в конкурсе на присуждение государственных образовательных грантов должны в обязательном порядке пройти комплексное тестирование (КТ). На комплексном тестировании абитуриенты должны будут сдавать тесты по блокам в соответствии с выбираемой специальностью", - пояснил министр.
Кроме того, в одном из ответов Б. Жумагулов сообщил, что "сегодня не стоит вопрос об отмене ЕНТ, стоит вопрос только о его дальнейшем совершенствовании".
В целом действующий формат ЕНТ является достаточно объективным инструментом оценки знаний выпускников школ и обеспечивает гражданам равные правовые возможности для получения доступа к высшему образованию", - считает Б. Жумагулов.
Между тем агентство Kazakhstan Today уже в течение года проводит собственный опрос граждан об эффективности ЕНТ. Результаты опроса показывают, что подавляющее большинство респондентов, считают, что существующая в Казахстане система ЕНТ не дает объективной оценки знаний учеников.
Согласно опросу ИА Kazakhstan Today, в котором приняли участие 6123 человек, ЕНТ может служить только промежуточным механизмом оценки знаний для подготовки учеников к экзаменам. Этого мнения придерживается 43% респондентов. 39% считают, что ЕНТ - это ответы наугад. 9% считают, что ЕНТ дает объективную оценку знаний и 9% опрошенных отметили пункт "другое".
Также результаты исследования ЦСПИ "Стратегия" показали, что, если сравнивать с советской системой образования, современное казахстанское образование проигрывает в вопросах качества образования и методического обеспечения учебного процесса.
Кроме того, по результатам опроса населения в рейтинге актуальных проблем школьного образования на первых позициях стоят такие проблемы, как нехватка, дороговизна, изношенность и плохое качество учебников (49,1%), слабая материально-техническая база школ (22,5%), компетентность учителей (16,1%), денежные поборы, коррупция в школе (13,6%), низкое качество обучения (9,3%).
Фото: www.resurs.kz