Эксперты сообщают о раскрытии очередной загадки троянца Duqu
Москва. 20 марта. Kazakhstan Today - Эксперты Лаборатории Касперского сообщают о раскрытии очередной загадки троянца Duqu, передает Kazakhstan Today.
"Некоторое время назад Лаборатория Касперского обратилась к сообществу программистов за помощью в решении одной из наиболее сложных задач, связанных с исследованием троянца Duqu: определении неизвестного фрагмента кода, расположенного внутри его библиотеки с основным кодом (Payload DLL). Обозначенный антивирусными экспертами как Фреймворк Duqu, данный фрагмент является частью Payload DLL и отвечает за взаимодействие с командным сервером (C&C) после заражения компьютера-жертвы", - сообщили в информационной службе Лаборатории Касперского.
По ее данным, "проанализировав большое количество сообщений, полученных от программистов со всего мира, эксперты Лаборатории Касперского пришли к выводу, что Фреймворк Duqu состоит из исходного кода, написанного на языке C, скомпилированного и оптимизированного с помощью Microsoft Visual Studio 2008. Кроме того, при разработке использовалось объектно-ориентированная надстройка С (ОО С). Подобный стиль программирования присущ серьезным "гражданским" программным проектам и не встречается в современном вредоносном ПО".
Точный ответ на вопрос, почему для Фреймворка Duqu использовали OO C, а не С++, пока не найден. Однако, по мнению экспертов Лаборатории Касперского, наиболее вероятными причинами могут являться следующие:
- Больший контроль над кодом. Когда появился язык С++, многие программисты "старой школы" отказались от его использования из-за неявного управления памятью и сложных конструкций, вызывавших неявное исполнение кода. ОО С обеспечивает наличие более стабильного фреймворка с меньшей вероятностью непредсказуемого поведения.
- Высокая совместимость. Многие годы не существовало общего для всех компиляторов стандарта С++, из-за чего могли возникать проблемы совместимости с компиляторами различных производителей. Использование языка С позволяет писать код под любую существующую платформу и не имеет ограничений С++.
"Проведенное нами исследование, важную роль в котором сыграли наши коллеги программисты, дает все основания полагать, что код был написан командой опытных разработчиков "старой школы". Их целью было создание легко модифицируемой и портируемой платформы для проведения кибератак. Этот код мог быть использован ранее, а затем модифицирован и применен в троянце Duqu, - уверен Игорь Суменков, антивирусный эксперт Лаборатории Касперского. - Подобная методика обычно используется высококлассными профессиональными разработчиками и почти никогда не встречается в обычных вредоносных программах".
Лаборатория Касперского благодарит всех, кто внес свой вклад в решение задачи по определению неизвестного кода.
фото с сайта m.tochka.net
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.