09.09.2009, 19:48 2896

Ежедневно в Алматы курсирует около 900 тыс. автомобилей - дорожная полиция

По данным Государственного коммунального предприятия "Алматы Паркинг", в ведении предприятия имеется 115 стоянок, из них 31 - это дневные стоянки. Также там сообщили, что рекомендованная оплата за услуги парковки составляет 50 тенге.

Алматы. 9 сентября. Kazakhstan Today - Ежедневно по Алматы курсирует около 900 тыс. автомобилей. Об этом сегодня на брифинге сообщил начальник управления дорожной полиции (УДП) департамента внутренних дел (ДВД) Алматы Арман Сарбасов, передает корреспондент агентства.

"На сегодняшний день в Алматы зарегистрировано 545 тыс. транспортных единиц", - сообщил А. Сарбасов.

"Помимо этого, в город ежедневно заезжает от 152 до 200 тыс. автомобилей из всех регионов нашей страны и соответственно транзитный транспорт. И мы можем сказать, что у нас около 900 тыс. машин ежедневно передвигается по улицам Алматы", - уточнил А. Сарбасов.

Если учесть, что какая-то часть автомашин не эксплуатируется, исключить транзитный транспорт, владельцы которого редко пользуются стоянками в Алматы, то число автомобилей, которые нуждаются в стоянке хотя бы два-три раза день, составит около 600 тыс.

Как сообщалось ранее, по данным Государственного коммунального предприятия (ГКП) "Алматы Паркинг", в ведении предприятия имеется 115 стоянок, из них 31 - это дневные стоянки. Также там сообщили, что рекомендованная оплата за услуги парковки составляет 50 тенге.

Оплачивать водителям вместо утвержденных ГКП "Алматы Паркинг" 50 тенге приходится 100, а в некоторых случаях - 200 тенге. Таким образом, если допустить, что 600 тыс. автомобилей пользуются парковками три раза в день, можно предположить, что ежедневная выручка ГКП "Алматы Паркинг" может составить астрономическую сумму в 180 млн тенге, или $1 млн 200 тыс.

Однако в виду того что парковщики, как правило, не дают никаких документов - талонов или фискальных чеков - владельцам автомобилей при оплате услуг, следует вывод, что какая-то часть этих средств идет в карман работников парковок.

Таким образом, ежедневная выручка ГКП "Алматы Паркинг" от оказания услуг парковки может составлять $1 млн.

В то же время, как сообщал ранее телеканал КТК, "официально со всех стоянок в месяц "Алматы Паркинг" собирает 12 млн тенге ($80 тыс.)".

Напомним, что сумма налогов, которые платит ГКП "Алматы Паркинг" не превышает 30 млн тенге, или $200 тыс. в год. Как сообщили в управлении анализа и учета налогового департамента по городу Алматы, в 2007 году "Алматы Паркинг" заплатило без учета пенсионных и социальных отчислений 28 млн 969 тыс. 911 тенге, в 2008 году - 28 млн 930 тыс. 235 тенге.

Кроме того, следует обратить внимание, что парковки расположены на обочинах дорог, которые являются территорией общего пользования (территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары. - Прим. агентства). Следовательно, ГКП "Алматы Паркинг" получает доход на эксплуатации земли, которая принадлежит всем горожанам.

Напомним, что, как ранее заявляло руководство "Алматы Паркинг", плата за услуги сотрудника ГКП является добровольной, и водитель может отказаться. Однако водители не раз заявляли, что работники "Алматы Паркинг" при отказе платить открыто и с применением угроз о возможных повреждениях автомобиля вымогают деньги.

Как сообщал телеканал КТК, в ходе рейда, проведенного по стихийным стоянкам сотрудниками финансовой полиции и партией "Нур Отан", было выявлено множество нарушений.

"Нарушений много. Это и незаконно работающие контролеры-парковщики, и неофициальные талоны. В Алматы на одном из перекрестков вместо положенных трех орудуют сразу девять контролеров. У троих нет удостоверений", - передает телеканал.

"Талоны всегда даем, но их, бывает, не берут. В день от всей выручки забираю себе тысячу тенге. Остальное сдаю начальству", - говорит контролер Жаксылык Келимбетов.

По данным КТК, в каждом районе города свой план по сбору денег. Какой именно - в "Алматы Паркинг" не разглашают. Руководитель предприятия даже не отрицает, что часть денежных потоков проходит мимо кассы. "Есть такие моменты. Мы от этого избавляемся. До прежнего руководства работа была так поставлена. Контингент контролеров этих вы сами знаете: все приезжие. Зарплата 20 тыс. тенге, и не секрет, что каждый что-то хочет оставить себе", - сказал директор ГКП "Алматы Паркинг" Саин Утегалиев.

"Как сообщили в "Алматы Паркинг", скоро система парковок в Алматы изменится полностью. Помогать в этом будут хорваты. Проект стоит 4 млн тенге. Оплатят его казахстанские инвесторы. Суть его в том, что город разделят на зоны, например, красную, зеленую, желтую - в зависимости от загруженности транспортом. А вот оплата за парковку будет производиться через мобильный телефон", - сообщается в сюжете.

71% читателей агентства Kazakhstan Today, принявших участие в опросе, считают целесообразным установку в Алматы автоматов для оплаты услуг парковки.

Вопрос, размещенный в рубрике "Актуальный вопрос", касался целесообразности установки автоматов для оплаты услуг парковки в Алматы. В случае установки автоматов собранные средства должны идти в бюджет города, в то время как деньги, собираемые компанией "Алматы Паркинг", в бюджет Алматы не поступают.

Кроме того, президент ОФ "Национальная лига потребителей Казахстана" Светлана Савченко сообщила агентству, что работники ГКП "Алматы Паркинг" не имеют права брать деньги с автовладельцев за услуги парковки.

"Если это земля общего пользования, например, дороги, то есть если это не частная собственность, они не имеют права брать деньги", - сказала С. Савченко.

"Даже если людям дают чеки, квитанции и при этом несут ответственность за сохранность транспортного средства, то и в этом случае человек имеет право согласиться или нет. По закону о защите прав потребителей никто не имеет права нам навязывать то, в чем мы не нуждаемся. То есть это неправомерно", - сказала она.

По ее словам, горожане, опасаясь за свои автомобили, добровольно оплачивают "навязанные услуги". "Это люди сами. Они боятся, что поцарапают автомобиль", - сказала С. Савченко.

"Не надо платить; если поцарапали автомобиль или причинили другой ущерб, то надо вызывать ГАИ, составлять акт и искать виновных, возбуждать уголовное дело. По этому факту вести расследование", - считает президент Национальной лиги потребителей Казахстана.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?