Генпрокуратура Казахстана констатирует рост ДТП
Астана. 13 ноября. Kazakhstan Today - По данным Генеральной прокуратуры РК, в республике наблюдается ежегодный рост числа дорожно-транспортных происшествий, в том числе количества погибших и пострадавших в ДТП, передает Kazakhstan Today.
Согласно статистике, в 2010 году было совершено 12 008 ДТП, ранено 13 878 лиц, погибло 2797 человек. В 2011 году зарегистрировано 12 019 ДТП, ранено 14 000 лиц, погибло 2707 человек. В 2012 году было совершено 14 168 ДТП, ранено 11 951 лицо, погибло - 3022. Между тем только за 9 месяцев 2013 года совершено уже 15 397 ДТП, ранено 19 964 лица, погибло 2138 человек.
"Анализируя причины роста числа погибших в ДТП, необходимо отметить, что их количество возросло в 2012 году. В первую очередь это обусловлено изменившимся порядком их учета. Ранее как "погибшие" учитывались лица, скончавшиеся от последствий ДТП в течение 7 суток. Новыми требованиями данный срок увеличен до 30 суток", - отмечают в пресс-службе ведомства.
Подчеркивается, что основной причиной гибели в ДТП является превышение скоростного режима. В текущем году по этой причине совершено 3699 ДТП (24%), в которых погибло 822 лица (38,4%).
"У данного вида нарушения самые высокие показатели смертности, что требует совершенствования способов его выявления и ужесточения ответственности", - считают в Генпрокуратуре.
По ее данным, алкогольное либо наркотическое опьянение явилось причиной совершения 666 ДТП (4,3%), в которых погибло 51 лицо (2,4%).
Также отмечается, что немаловажной причиной совершения ДТП со смертельным исходом является переутомление, сон за рулем. В 2013 году по этой причине погибло 48 лиц (2,2%). Проверки свидетельствуют о распространенности нарушений режима труда и отдыха водителей.
Сообщается, что 405 ДТП произошло с участием автобусов и микроавтобусов.
"Соответствие водителя установленным законодательством требованиям является одним из залогов безопасной перевозки пассажиров. Между тем в Алматы прокурорами был выявлен факт управления рейсовым автобусом по маршруту №339 гражданином Узбекистана без водительского удостоверения. Установлено, что он осуществлял пассажирские перевозки на протяжении более 5 месяцев", - информирует пресс-служба.
По ее данным, из-за игнорирования отдельными перевозчиками требования о проведении предсменного медицинского осмотра водителей имеют место случаи управления общественным транспортом в нетрезвом состоянии. Подобные факты были выявлены в Астане, Акмолинской, Актюбинской, Алматинской, Жамбылской, Западно-Казахстанской и Костанайской областях.
Вместе с тем, по данным Генпрокуратуры, транспортные средства зачастую не соответствуют предъявляемым требованиям.
В частности, в Астане для пассажирских перевозок используются 166 автобусов, у которых истекли сроки эксплуатации.
Кроме того, в городах Астане, Алматы, в Атырауской, Жамбылской и Мангистауской областях пассажирские перевозки осуществлялись общественным транспортом, не прошедшим обязательный технический осмотр. При этом техническое состояние отдельных автобусов не соответствует предъявляемым требованиям.
Так, в Таразе у большинства автобусов изношены шины, неисправны осветительные приборы.
По информации ведомства, в Актобе ТОО "Троллейбусный парк" использовало 68 автобусов без заключения соответствующего договора страхования. Аналогичные факты имели место в Астане, Алматы, Жамбылской, Карагандинской и Павлодарской областях.
"Одним из методов профилактического воздействия на водителей по соблюдению установленной скорости на автодорогах является применение технических средств автоматической фиксации нарушений скоростного режима. Между тем в Актобе, Астане, в Алматинской, Акмолинской, Жамбылской и Карагандинской областях данные средства находятся в неисправном состоянии", - информирует пресс-служба.
В ведомстве также отмечают, что дорожными полицейскими повсеместно допускаются нарушения норм административного законодательства. В частности, выявлены факты непринятия мер ответственности даже к водителям, управлявшим транспортом в состоянии алкогольного опьянения.
Также продолжает иметь место порочная практика незаконной выдачи водительских удостоверений.
К примеру, в Актюбинской области дорожной полицией водительское удостоверение категорий "В", "С" было выдано лицу, состоящему на учете в психоневрологическом диспансере.
Выдача водительских "прав" лицам, состоящим на специальных учетах психоневрологического и наркологического диспансеров, допущена также в Акмолинской, Карагандинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областях.
По результатам проверок органами прокуратуры внесено 176 представлений об устранении нарушений законности, на незаконные акты принесен 21 протест. К дисциплинарной ответственности привлечено 141 лицо, к административной - 934. Возбуждено 2 уголовных дела.
"Существует множество примеров, когда по вине сотрудников дорожной полиции правонарушитель остался без наказания. Несмотря на то, что подобные действия сотрудников ОДП зачастую носят уголовный либо коррупционный характер, увольнение не является нормой при их совершении. Безответственность, в свою очередь, является причиной совершения других правонарушений, как участником дорожного движения, так и сотрудником дорожной полиции. Также не подвергается наказанию непосредственный начальник провинившегося сотрудника. Полагаем, что решению данной проблемы способствует упорядочение процедуры оформления нарушений ПДД. Видеофиксация действий сотрудников дорожной полиции, в том числе самим водителем, в определенной степени позволит предотвратить их незаконные действия. На наш взгляд, также необходимо обеспечить проведение качественных служебных расследований, ужесточив дисциплинарную ответственность сотрудников дорожной полиции", - сказано в информации Генпрокуратуры.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.