Гигантская белка в Алматы стала героиней новостей в крупнейших мировых СМИ
Напомним, 13-метровая скульптура появилась недавно на площади перед выставочным комплексом "Атакент". Организаторы проекта - креативное агентство Funk и автор белки британский художник Алекс Ринслер. Сразу же белка стала главным неполитическим информационным поводом: в казахстанских и зарубежных СМИ появилось более ста публикаций на эту тему, пишет "Вечерний Алматы".
Издание отмечает, что в социальных сетях белку начали обсуждать еще до момента ее официальной презентации. Она раздражала, удивляла, восхищала, но не оставляла никого равнодушным. О ней говорили так много и горячо, что новость об установке экоскульптуры опубликовали практически все республиканские информационные порталы, сайты газет и телеканалов. Хотя обычно события из области культуры остаются практически незамеченными. Если пользователи социальных сетей разделились на тех, кто "за" белку, и тех, кто против нее, то большинство журналистов встретили необычную для Казахстана скульптуру сдержано-нейтрально. Они рассказывали о том, почему и зачем она появилась в Алматы, рассуждали о ее стоимости и дальнейшей судьбе.
Буквально за несколько дней работа Алекса Ринслера стала настолько узнаваемой (теперь достаточно сказать: встретимся возле белки - и все сразу станет понятно), что на ситуацию мгновенно среагировали казахстанские пиарщики. Сразу несколько брендов начали использовать этот образ для рекламы в соцсетях: банки, торговые сети, рестораны. Около белки с утра до ночи тусовались любители селфи, приезжали молодожены. Массово размещаемые ими в соцсетях фотографии обеспечивали арт-объекту дополнительный промоушн.
В конце концов алматинская белка попала в ведущие мировые СМИ. 11 июля британский BBC News опубликовал новость о гигантской белке в Алматы. Журналисты рассказали и о самом арт-объекте, и о тех спорах, которые он вызвал в социальных сетях, заодно процитировав самых активных противников и поклонников скульптуры. Позже к ним присоединилась британская The Times, американцы из популярнейшей газеты New York Post и одного из ведущих телеканалов FOX News. Аудитория сайтов этих СМИ огромная - например, портал ВВС посещает около 430 млн человек в месяц, а сайт New York Post - около 90 млн человек. Публикации про алматинскую белку вышли в международных изданиях, в том числе в России (в том числе на телеканале "Россия"), Пакистане, Чехии, Республике Корея... Из городского арт-объекта белка превратилась во всемирный новостной повод, указывается в сообщении.
При этом отмечается, что, в отличие от множества других проплаченных заказных публикаций о Казахстане, про алматинскую белку зарубежные журналисты писали просто так. Общий информационный охват "беличьих" публикаций достиг нескольких сотен миллионов человек. Если бы за эти публикации платили - их общая стоимость превысила бы цену белки в несколько тысяч раз. Вот такой неожиданный страновой пиар, с которым белка из соломы, металла и дерева справилась гораздо лучше, чем многие казахстанские PR-агентства. Если раньше Казахстан ассоциировался в мире с боксом и нефтью, то теперь к этому позиционированию добавилось современное искусство.