Интернет-магазин "Озон" приходит на рынок Казахстана
Алматы. 3 октября. Kazakhstan Today - Интернет-магазин "Озон" приходит на рынок Казахстана, передает Kazakhstan Today.
"Крупнейший российский непродовольственный интернет-магазин "Озон" решил попробовать силы на более молодом и динамичном рынке интернет-коммерции - в Казахстане", - сообщает газета "Ведомости".
Ozon.ru с ноября 2011 года начнет работу в Казахстане, сейчас оформляются юридические соглашения, сказал "Ведомостям" представитель компании Михаил Осин. Компания, по его словам, откроет пункты выдачи товара в Астане и Алматы и создаст собственную службу доставки, о распределительном центре или складе речь пока не идет. Время доставки, по его словам, составит 7-10 дней, а стоимость доставки будет такой же, как для регионов России сопоставимой удаленности (от 99 руб. за шесть и более товаров в пункте выдачи до 389 руб. при курьерской доставке одного товара).
Жителям Казахстана будет доступен весь ассортимент Ozon.ru. Интернет-магазин продает около 1,5 млн наименований товаров, включая книги, детские игрушки, электронику, обувь, билеты в театр и кино, туристические путевки и антиквариат. В прошлом году "Озон" получил 1,3% выручки (то есть примерно 55 млн руб.) от продажи товаров за рубеж. Большая часть заказов поступает из США, Германии, Израиля и бывших союзных республик.
Рынок интернет-торговли в Казахстане находится в ранней стадии развития, говорит совладелец центра онлайн-торговли Wikimart Максим Фалдин: крупные проекты там можно пересчитать по пальцам. "Ассортимент местных интернет-магазинов очень узок, и потому, например, детские товары жители Казахстана активно заказывают в российских интернет-магазинах", - рассказывает топ-менеджер крупной сети, специализирующейся на товарах для детей, сообщают "Ведомсти".
Активных интернет-пользователей в Казахстане - около 5,6 млн, или примерно 35% населения, говорит менеджер государственной интернет-компании "Казконтент" Алишер Тулегенов. Объем казахстанского рынка интернет-коммерции в 2010 году "Казконтент" оценивает в $240 млн, из которых примерно 35% пришлось на покупку программного обеспечения, аудио- и видеопродукции. Самый крупный игрок рынка интернет-коммерции, по словам Тулегенова, - авиакомпания Air Astana, которая за прошлый год продала через Интернет билеты на сумму около $25 млн. Объем российского рынка интернет-торговли в 2010 году "Финам" оценивает в 240-260 млрд руб. (примерно $8,7 млрд).
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.