Казахстан сохраняет место в десятке стран - источников спама в 2013 году
Алматы. 24 января. Kazakhstan Today - Казахстан сохраняет место в десятке стран - источников спама в 2013 году, передает Kazakhstan Today.
"Впервые за много лет среднегодовое количество спама в мировом почтовом трафике не превысило отметку 70%. По итогам 2013 года Лаборатория Касперского отметила снижение доли спама на 2,5%, и в результате этот показатель составил 69,6%. Несмотря на снижение спамерской активности с территории Казахстана в конце года, в целом за прошедшие 12 месяцев доля спама c территории Республики выросла и составила 2,13%. Особенную активность спамеры проявляли во втором квартале 2013 года. Любопытно, что схожая тенденция наблюдается также в других странах СНГ - на Украине и в Белоруссии", - сообщили в пресс-службе Лаборатории Касперского.
В целом в спаме уменьшилось количество легальной рекламы товаров и услуг и выросло число мошеннических и вредоносных сообщений, а также так называемых "серых" рассылок. Тенденция криминализации спама хорошо видна на примере популярных сообщений на тему путешествий и отдыха. Ранее спам этой категории составлял 5-10% всего потока нежелательной корреспонденции и полностью состоял из различных рекламных предложений. В 2013 же году коммерческая реклама туров и билетов встречалась редко, однако эксперты Лаборатории Касперского зафиксировали большое количество вредоносных писем, эксплуатирующих тему туризма. Различные подделки под уведомления о забронированном номере в гостинице, туре, круизе или билете на самолет содержали вложения с вредоносными программами.
Помимо этого, были обнаружены письма, с помощью которых мошенники пытались "отмыть" деньги с украденных банковских карт. В сообщениях такого рода они обращались к сотрудникам гостиниц с просьбой снять деньги с карты за якобы забронированное проживание и посодействовать в переводе определенной суммы несуществующему турагенту. Разумеется, все эти средства в итоге обманными способами оказывались в руках злоумышленников.
Еще одной особенностью спама в прошедшем году стало заметное увеличение "серых" рассылок, имеющих полулегальный характер. Особенность этой категории спама заключается в том, что рассылка осуществляется не с ботнетов, а с собственных серверов распространителей. При этом в числе получателей оказываются не только официальные подписчики, но и не дававшие своего согласия пользователи, чьи контакты были получены, к примеру, из купленных баз адресов. Это явление ставит перед антиспам-индустрией новую задачу по фильтрации сообщений на основании репутации распространителя.
2013 год можно смело назвать годом суперкоротких спам-писем. Подавляющее большинство нежелательных сообщений, обнаруженных Лабораторией Касперского за 12 месяцев, - а именно 74,5% - "весили" не больше 1 Кб. Подобный "минимализм" позволяет спамерам рассылать больше сообщений с меньшими затратами трафика, а, кроме того, возможность создавать уникальные короткие фразы и менять их от письма к письму усложняет работу спам-фильтрам.
Наконец, в 2013 году Лаборатория Касперского отметила очевидный сдвиг в приоритетах фишеров: среди организаций, подвергшихся подобным атакам, стало больше тех, чья деятельность напрямую не связана с финансовыми данными пользователей. Так, в рейтинге категорий 100 самых атакуемых организаций за прошедший год выросла доля фишинговых атак на социальные сети (на 7,6%), поисковые порталы (на 1,8%), электронную почту (в 4 раза). Эта тенденция свидетельствует о том, что основная монетизация фишинга происходит за счет продажи украденных аккаунтов пользователей, которые в дальнейшем могут быть использованы для рассылки спама или вредоносного контента. Кроме того, сегодня при унификации различных сервисов аккаунт пользователя от электронной почты или страницы в социальной сети может так или иначе быть связан с его банковскими данными, а это дает злоумышленникам шанс получить уже прямую выгоду.
"2013 год показал, что спам меняется: традиционной рекламы остается в нем все меньше, а мошенничества и вредоносных программ становится больше. Причем если раньше злоумышленники рассчитывали в основном на неопытность пользователей, то по мере увеличения числа юзеров и роста их компьютерной грамотности мошенники начинают изобретать новые уловки. В такой ситуации даже опытному пользователю следует быть предельно внимательным", - отметила руководитель отдела контентных аналитиков Лаборатории Касперского Дарья Гудкова.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.