Казахстанцев научат получать госуслуги без обращения в ЦОНы
Госкорпорация "Правительство для граждан" планирует провести трансформацию 152 фронт-офисов в 2019 году. Для повышения уровня пользования услугами в электронном формате в действующих фронт-офисах внедряется новый принцип 60/40, где 40% - это операционный зал, где граждане получают услуги с помощью операторов, а 60% - это сектор самообслуживания Connection Point. На сегодня этот принцип уже работает в 174 фронт-офисах корпорации, сообщила пресс-служба "Правительства для граждан".
По словам председателя правления госкорпорации Аблайхана Оспанова, благодаря внедрению принципа 60/40, а также открытию цифровых центров обслуживания населения сократилось количество обращений в ЦОНы.
На сегодняшний день перед нами стоит большая задача - научить казахстанцев, получать услуги самостоятельно, чтобы один раз, получив услугу на портале, далее гражданин получал ее дома или на работе, не обращаясь в ЦОН. Мы уже видим первые результаты нашей работы. В 2018 году общее количество оказанных услуг снизилось на 6 млн по сравнению с 2017 годом, а в электронном виде почти на 9 млн. При этом количество самостоятельно полученных услуг в секторах самообслуживания увеличилось более чем на 2 млн", - рассказал Оспанов.
Сейчас в Казахстане функционируют 16 цифровых центров обслуживания населения, где посетители могут как самостоятельно получать е-услуги, так и обучаться получению государственных услуг без участия оператора.
В рамках реализации госпрограммы "Цифровой Казахстан" госкорпорация совместно с акиматами ведет работу по обучению населения цифровой грамотности. Уже разработана учебная программа семинара по курсу "Электронное правительство и электронные государственные услуги", а также материалы в виде презентаций, обзорных докладов и раздаточных материалов. Навыками самостоятельного получения госуслуг через портал электронного правительства уже владеют более 8 млн казахстанцев.
Также работники "Правительства для граждан" уже обучили более 3,5 тыс. тренеров акиматов, которые в свою очередь провели обучение навыкам пользования порталом egov.kz более 686 тыс. граждан.