06.09.2012, 13:33 25227

Казахстанцы ассоциируют Алматы с яблоками, криминалом и бескультурьем

"Вообще при упоминании Алматы у казахстанцев возникают в первую очередь положительные образы. "Горы и природа" (13,8%), "город яблок" (11,8%), "главный город Казахстана" (11%) - так выглядит тройка ответов-лидеров".

Алматы. 6 сентября. Kazakhstan Today - Казахстанцы ассоциируют Алматы с горами, яблоками, властью, перспективами, криминалом, "понтами" и бескультурьем, передает Kazakhstan Today.

Социологи Института политических решений (ИПР) составили рейтинг ассоциаций, связанных у жителей страны с южной столицей.

"Вообще при упоминании Алматы у казахстанцев возникают в первую очередь положительные образы. "Горы и природа" (13,8%), "город яблок" (11,8%), "главный город Казахстана" (11%) - так выглядит тройка ответов-лидеров", - сообщает по результатам исследования ИПР.

Кроме того, по данным социологов, 7,7% участников опроса отзываются об Алматы как об экономическом, финансовом центре. У немногим меньшего числа горожан южная столица ассоциируется с "большими возможностями, карьерой, перспективой" (7,2%) и "богатством, властью" (7,1%). Алматы - культурный, научный, образовательный центр Казахстана, уверены 5,6% опрошенных.

Между тем 5,4% казахстанцев главной отличительной чертой мегаполиса считают пробки и загазованность. Для 5,2% Алматы - это дорогая жизнь и высокие цены, отмечает ИПР.

При этом каждый двадцатый респондент (5%) считает южную столицу любимым городом или родным домом, а 4,3% испытывают за нее гордость и чувство патриотизма, говорят результаты исследования.

"2,6%, в свою очередь, считают, что Алматы - это разгул криминала, коррупции и беззакония. 2,4% связывают город с так называемым "понтами", особенно у молодежи, 2,3% - с грязью и мусором, 2,1% - изобилием нелегалов из регионов и сопредельных стран", - отмечает ИПР.

По информации социологов, замыкают рейтинг ассоциаций "развлечения, казино, клубы" (так считают 1,7%) и "бескультурье, невоспитанность" - такой образ проявляется при упоминании Алматы у 1,1% казахстанцев.

У 3,7% нет никаких ассоциаций. "Город как город", - заключает ИПР.

Опрос проведен в августе 2012 года в 16 городах Казахстана. Были опрошены 2308 человек.

Между тем необходимо напомнить участникам опроса, алмаатинцам и гостям города, что "со времен своего основания Алма-Ата являлась средоточием духовной и культурной жизни. И даже после того как главным городом независимого Казахстана стала Астана, мегаполис продолжает оставаться сердцем и душой не только страны, но и всего Центрально-Азиатского региона", справедливо отмечает "Вечерний Алматы".

"Когда бывший российский форпост Верный обрел красивое звучное имя Алма-Ата и стал столицей Казахской Автономной Советской Социалистической Республики, сюда стали стекаться лучшие представители творческой интеллигенции. Из прежней столицы Кзыл-Орды переехал первый профессиональный театр Казахстана, ныне именуемый Казахским государственным академическим театром драмы имени Мухтара Ауэзова. В 1930-х годах от него отделилась музыкальная студия, на основе которой были созданы ведущие творческие коллективы, такие как Театр оперы и балета имени Абая, Республиканская филармония, "Казахконцерт". При Казахском государственном драматическом театре открылась музыкальная студия, осуществляющая подготовку вокалистов и балетной труппы. В числе первых студийцев и энтузиастов театра были Куляш Байсеитова, Жумат Шанин, Курманбек Жандарбеков, Канабек Байсеитов, Шара Жиенкулова, Манарбек Ержанов, Анатолий Ненашев, Мухтар Ауэзов, Габит Мусрепов, Сабит Муканов, Бейимбет Майлин, Евгений Брусиловский", - пишет автор статьи.

Издание напоминает, что "вскоре сюда перебрался из Семипалатинска и Государственный русский драматический театр, которому впоследствии было присвоено имя Михаила Юрьевича Лермонтова в связи со 150-летием со дня рождения великого русского поэта. Значительную роль в развитии культурной жизни Алма-Аты и всей республики сыграла в годы Великой Отечественной войны эвакуация из Москвы, Ленинграда, Киева и других городов России и Украины прославленных творческих коллективов и известных деятелей культуры и искусства. "Военные годы для казахских артистов стали не только тяжелым временем испытаний, но и определенной школой повышения мастерства и непосредственно творческого общения с выдающимися мастерами советской культуры... В ГАТОБ работала балетмейстер Киевского театра оперы и балета Г. Березова, танцевала легендарная балерина ХХ века Галина Уланова, которая затем поставила версию балета "Жизель", - рассказывается в книге "Театральный Алматы", выпущенной в 2010 году под редакцией академика НАН РК Сеита Каскабасова".

"Постановлением Совета народных комиссаров Казахской ССР от 12 сентября 1941 года была организована Алма-Атинская киностудия. В ноябре 1941 года на базе Алма-Атинской студии кинохроники и киностудии художественных фильмов была создана Центральная объединенная киностудия - ЦОКС, которая включала в себя эвакуированные в Казахстан киностудии "Мосфильм" и "Ленфильм". ЦОКС работала в Алма-Ате до 1944 года и выпускала в годы войны 80% всех советских художественных фильмов. Среди них знаменитые шедевры режиссеров Леонида Лукова "Два бойца" и Сергея Эйзенштейна "Иван Грозный". В 1946 году первая часть исторического фильма Эйзенштейна была удостоена Сталинской премии первой степени", - пишет вечерняя газета.

"После расформирования ЦОКС и реэвакуации киностудий "Мосфильм" и "Ленфильм" Алма-Атинскую киностудию переименовали в Алма-Атинскую киностудию художественных и хроникальных фильмов. Позже, в 1960 году, на ее базе была создана киностудия "Казахфильм", носящая имя выдающегося актера и режиссера Шакена Айманова. Здесь были созданы лучшие образцы отечественного кино, вошедшие в золотой кинофонд республики. Это "Девушка-джигит", "Наш милый доктор", "Ангел в тюбетейке", "Меня зовут Кожа", "Кыз-Жибек", "Конец атамана", "Транссибирский экспресс" и многие другие", - отмечает издание.

Более 40 лет в нашем городе работает Алматинский цирк, в 1980 году ему было присвоено звание заслуженного коллектива Казахской ССР. Многие номера цирковой программы решены в национальном стиле, среди них "Табунщики-джигиты", "Конная сюита", "Кыз куу", "Земля чудес", "Байконур", "Караван" и другие. Со времени создания коллектива артисты Казахского цирка гастролируют не только по республике, но и за рубежом и завоевали любовь зрителей как в родном городе, так и далеко за его пределами.

Автор подчеркивает, что "в нашем самом многонациональном и мультикультурном городе Казахстана проживают представители 132 национальностей. Не случайно именно здесь функционируют национальные театры - Государственный республиканский уйгурский театр музыкальной комедии имени Куддуса Кужамьярова, Республиканский корейский музыкальный театр, Республиканский немецкий драматический театр. За годы своего существования творческие коллективы добились больших успехов и были награждены орденами, грамотами и призами".

"С давних пор Алматы притягивает к себе художников-живописцев, скульпторов, архитекторов, дизайнеров, ювелиров. Немало в нашем городе музеев и художественных галерей, где можно ознакомиться с творчеством отечественных и зарубежных мастеров и историей Казахстана. К крупнейшим культурным учреждениям относятся Центральный государственный музей РК и Казахский государственный музей искусств имени Абылхана Кастеева. Последний обладает большой и уникальной коллекцией изобразительного и прикладного искусства, отражающей культуру Казахстана, России, Западной Европы, а также народов Азии и Востока с древности до наших дней. На сегодняшний день собрание музея насчитывает более 22 тысяч экспонатов. Приоритетным направлением функционирования Музея имени Кастеева было и остается формирование наиболее полного собрания казахского изобразительного искусства. Сегодня широко известны такие казахстанские художники и скульпторы, как А. Кастеев, А. Исмаилов, К. Тельжанов, С. Айтбаев, Г. Исмаилова, Е. Толепбаев, Х. Наурызбаев, Е. Мергенов, У. Ажиев, А. Степанов, Е. Сидоркин, М. Кисаметдинов и многие другие. Их лучшие работы находятся в собрании ГМИ имени А. Кастеева и составляют золотой фонд изобразительного искусства Казахстана", - пишет "Вечерка".

"Собрание Центрального государственного музея РК насчитывает более двухсот тысяч памятников материальной и духовной культуры. В четырех экспозиционных залах ЦГМ РК представлены свидетельства многовековой истории Казахстана. Начиная со времени зарождения жизни на земле, возникновения и исчезновения доисторических животных и растений, появления первых следов человеческой жизнедеятельности, сложения племенных союзов и государств, развития и взаимодействия кочевой и городской цивилизаций, междоусобных войн и массовых переселений народов и заканчивая событиями XX-XXI веков вплоть до сегодняшнего дня", - заключает газета нашего города.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?