Казахстанцы недовольны качеством обслуживания абсолютно во всех сферах
Алматы. 4 сентября. Kazakhstan Today - Казахстанцы недовольны качеством обслуживания абсолютно во всех сферах, передает Kazakhstan Today.
"Взяв за критерий качество оказываемых услуг, Институт политических решений составил рейтинг предприятий, с которыми население периодически или регулярно имеет дело. В итоге ни одно из них высшей оценки не заслуживает. Формально лучшими казахстанцы признают большие продуктовые супермаркеты - у них 8,2 балла и первое место в рейтинге, однако даже здесь заметен люфт, разделяющий от максимальных десяти баллов", - сообщил Институт политических решений (ИПР) по результатам своего исследования.
Как отметили в ИПР, продавцы брендовых бутиков или недостаточно улыбчивы, или чересчур навязчивы - потребители оценивают их работу в 7,9 балла. Персонал аэропортов уступает в качестве обслуживания работникам бутиков, поэтому в рейтинге ему присвоено 7,6 балла и почетное третье место.
"Уровень сервиса в ресторанах и кафе сравним, по мнению опрошенных, с уровнем обслуживания в центрах обслуживания населения. Расторопность официантов и отзывчивость сотрудников ЦОНов горожане оценивают почти одинаково - 5,9 и 5,7 балла, соответственно. Недалеко ушли салоны красоты и парикмахерские - 5,4 балла", - уточнили в ИПР.
Кроме того, по информации социологов, работу железнодорожных вокзалов население оценивает в 4,1 балла, тем самым закрепляя их ровно посередине рейтинга. Такой же, по мнению горожан, уровень обслуживания в интернет-магазинах.
Сервис в магазинах "у дома" вытягивает на 3,9 балла, немногим меньше (3,6) у тех, кто оказывает различные строительные услуги. Предприятия быта (прачечные, ателье, мастерские) оцениваются казахстанцами в 3,5 балла. Хуже только опрятные работники множества СТО и добродушные рыночные торговцы. У тех и у других по 3,3 балла, говорят социологи.
Еще один аспект, затронутый социологами ИПР, частота обращений получателя услуги к той или иной сфере. Чем выше балл (по той же 10-балльной шкале), тем потребителю/клиенту было сложнее оценить сервис.
"Наиболее часто жители крупных городов контактируют с продавцами магазинов "у дома" (2,9), торговцами на рынках (3,1), сотрудниками вокзалов (3,6), представителями ЦОНов и работниками супермаркетов (по 3,7). Немногим реже казахстанцы бывают в ресторанах и кафе (3,8)", - уточнили в ИПР.
По данным института, с большей периодичностью горожане ходят в салоны красоты и парикмахерские (4), а также обращаются в прачечные, ателье и прочие предприятия быта (5,3). Частота посещения брендовых бутиков и получения строительных услуг почти одинакова - 6,2 и 6,3 балла соответственно. Еще реже горожане летают самолетами и ремонтируют (равно как имеют) автомобили (аэропорты и СТО - по 7,6).
Своеобразным лидером по редкости обращения к услуге стали интернет-магазины - сложность в оценке их сервиса соответствует 8,9 балла из десяти возможных, заключили в ИПР.
Изучение общественного мнения проводилось с 9 по 13 августа 2012 года в 16 городах (14 областных центрах, Астане и Алматы). Количество респондентов - 2308 человек.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.
новости по теме
Правозащитник раскритиковал игнорирование несогласия казахстанцев с переводом времени Эксклюзив КТ
Я думаю, что введение единого часового пояса путем принятия постановления правительства, точнее путем принятия изменений в постановление правительства без широкого обсуждения и явной доказанной пользы, - все это является результатом ущербности нашей демократической правовой системы", - сказал эксперт.
Отсутствие эффекта перевода времени - это ложь, и мы все это видим. Государство не может вводить меры ограничения, аргументируя тем, что нужно посмотреть, как это повлияет на население, государство должно иметь конкретные цели. Статья 39 Конституции РК говорит о том, что права человека могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в которой это необходимо. То есть часовой пояс можно было поменять только при наличии уже имеющегося вреда, доказанного учеными", - объяснил юрист.
Переезды казахстанцев в Алматы, Астану и Шымкент приводят к коммунальному коллапсу - депутат
По территории мы можем расширить и Алматы, и Шымкент, и Астану, но природные ресурсы не безграничны. По подсчетам ученых, демографическая емкость Шымкента не может превышать 600 тысяч человек, для Алматы - 1,2 млн, для Астаны - это немногим больше миллиона. Но уже сегодня эти показатели выше, а потому периодически возникают перебои с подачей воды и электричества", - сказал мажилисмен.
Чаще всего процессы урбанизации и миграции в мире подстегиваются промышленным развитием. Сначала развивается производство, создаются рабочие места, затем в такие регионы тянется рабочая сила. У нас же стихийные переезды зачастую ничем не обоснованы и лишь усугубляют социальную напряженность и приводят к росту нагрузки на инженерные и социальные сети", - отметил мажилисмен.
Программа добровольного переселения жителей с юга на север, которая стартовала с 2017 года, не дала результатов. Таковы итоги научного трехлетнего исследования. На север прибыли специалисты другой квалификации, а не той, в которой регион испытывает дефицит. Безработные, закредитованные, малообеспеченные граждане южного региона переселились на север с целью исправить свое положение, но оказались там невостребованными. К тому же там другой менталитет. И как сообщалось в СМИ, дома для них были слишком холодными, так как были построены с нарушениями", - дополнил депутат.
Использовать диких животных в цирках запретят в Узбекистане
Животные, внесенные в соответствующий список, смогут содержаться только в зоопарках и специализированных питомниках (таких как террариумы, океанариумы, серпентарии), которые созданы юридическими лицами и имеют разрешение Министерства экологии", - говорится в информации.
В Рудном произошли аварии на теплосетях
В настоящее время все внутриквартальные сети восстановлены, все работает в штатном режиме. Тепло подали уже всем абонентам", - проинформировали в акимате.
Сдвинут ли в Астане рабочее время на час назад из-за ранней темноты, ответил аким
Это все надо обсуждать с людьми. Это ваше предложение такое - кому-то не понравится, я уверен. Поэтому однозначное решение, которое всех устроит, невозможно принять. Кому-то удобно так, кому-то по-другому. В городе много людей живет", - сказал Женис Касымбек.
В Алматы очередной объект попал под снос по решению суда
Снос объекта начат сегодня с участием судебных исполнителей", - проинформировали в акимате со ссылкой на управление градостроительного контроля Алматы.
Сегодня отмечается 107-я годовщина Великой Октябрьской революции
Будут ли сокращать уроки в школах из-за раннего заката, ответили в Минпросвещения
Сокращение часов (времени урока. - Прим. ред.) из-за двух смен быть не должно. Если все-таки такие решения принимаются, то пять минут, которые были не реализованы, должны восполняться в каникулярное или летнее время. Потому что вместе с безопасностью важно и качество знаний детей, все должно быть сбалансировано в целом. Мы не должны из крайности уходить в крайность", - сказал министр.
Темнота вечером наступает раньше. Если прошлой зимой темнело в 5 часов, то сейчас будет темнеть в 4. У детей уроки оканчиваются в 15.35, плюс факультативы и прочие дела в школе. А как же естественный свет, который оказывает благотворное влияние на состояние человека? Его просто нет. Человек живет в каменном здании с утра до вечера. Приходит в школу по темноте и возвращается домой уже в темное время суток. Витамин D образуется в коже человека только под действием ультрафиолетовых лучей, где же ребенку их взять? Ведь никто не вспомнит, что в советское время детям ложками давали рыбий жир - сейчас этого нет. Кто-то скажет, что он продается в аптеках, но не каждый может себе позволить его приобрести, тем более он отличается качеством", - прокомментировал эксперт.
У любого решения всегда будут те, кто за и против него. То, что многие из них говорят, не подтверждается. Это ущерб здоровью - напротив; перепотребление электроэнергии и плата за нее тоже не подтверждается", - ответил чиновник.
ИНТЕРНЕТ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
KAZAKHSTAN TODAY LIVE
Читаемое
08.11.2024, 08:43С начала года в доход государства вернули активы на сумму свыше 900 млрд тенге 08.11.2024, 11:01 40666Названа дата выборов нового акима Талгара08.11.2024, 09:27 39271Сдвинут ли в Астане рабочее время на час назад из-за ранней темноты, ответил аким08.11.2024, 10:40 36861В Рудном произошли аварии на теплосетях08.11.2024, 12:15 36621Казахстан проведет антитеррористическое учение в Каспийском море
04.11.2024, 21:22 152271В Астане директор строительной компании получил срок за смерть рабочих на объекте04.11.2024, 19:08 140966В Абайской области планируют возродить популяцию сибирского осетра04.11.2024, 15:41 135811Опубликован список ЖК, в которых алматинцам не рекомендуют приобретать жилье02.11.2024, 11:15 122181Жители Алматинской области ощутили землетрясение силой два балла03.11.2024, 11:29 118261Полиция Алматы предупредила о мошенниках
24.10.2024, 13:08 415616В Казахстан возвращено свыше 1,7 трлн тенге - Асылов24.10.2024, 12:49 402821Школьница в секс-рабстве - Марат Кожаев прокомментировал дело24.10.2024, 12:20 353646МЧС Казахстана приобретет дроны для тушения пожаров в высотках24.10.2024, 12:16 352561Запуск LRT в Астане планируется до конца 2025 года24.10.2024, 11:45 335546В Алматы создали палаточный городок на случай землетрясения
Новости RT
Новости Китая
Ваше мнение
В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?