Казахстанцы недовольны качеством обслуживания абсолютно во всех сферах
Алматы. 4 сентября. Kazakhstan Today - Казахстанцы недовольны качеством обслуживания абсолютно во всех сферах, передает Kazakhstan Today.
"Взяв за критерий качество оказываемых услуг, Институт политических решений составил рейтинг предприятий, с которыми население периодически или регулярно имеет дело. В итоге ни одно из них высшей оценки не заслуживает. Формально лучшими казахстанцы признают большие продуктовые супермаркеты - у них 8,2 балла и первое место в рейтинге, однако даже здесь заметен люфт, разделяющий от максимальных десяти баллов", - сообщил Институт политических решений (ИПР) по результатам своего исследования.
Как отметили в ИПР, продавцы брендовых бутиков или недостаточно улыбчивы, или чересчур навязчивы - потребители оценивают их работу в 7,9 балла. Персонал аэропортов уступает в качестве обслуживания работникам бутиков, поэтому в рейтинге ему присвоено 7,6 балла и почетное третье место.
"Уровень сервиса в ресторанах и кафе сравним, по мнению опрошенных, с уровнем обслуживания в центрах обслуживания населения. Расторопность официантов и отзывчивость сотрудников ЦОНов горожане оценивают почти одинаково - 5,9 и 5,7 балла, соответственно. Недалеко ушли салоны красоты и парикмахерские - 5,4 балла", - уточнили в ИПР.
Кроме того, по информации социологов, работу железнодорожных вокзалов население оценивает в 4,1 балла, тем самым закрепляя их ровно посередине рейтинга. Такой же, по мнению горожан, уровень обслуживания в интернет-магазинах.
Сервис в магазинах "у дома" вытягивает на 3,9 балла, немногим меньше (3,6) у тех, кто оказывает различные строительные услуги. Предприятия быта (прачечные, ателье, мастерские) оцениваются казахстанцами в 3,5 балла. Хуже только опрятные работники множества СТО и добродушные рыночные торговцы. У тех и у других по 3,3 балла, говорят социологи.
Еще один аспект, затронутый социологами ИПР, частота обращений получателя услуги к той или иной сфере. Чем выше балл (по той же 10-балльной шкале), тем потребителю/клиенту было сложнее оценить сервис.
"Наиболее часто жители крупных городов контактируют с продавцами магазинов "у дома" (2,9), торговцами на рынках (3,1), сотрудниками вокзалов (3,6), представителями ЦОНов и работниками супермаркетов (по 3,7). Немногим реже казахстанцы бывают в ресторанах и кафе (3,8)", - уточнили в ИПР.
По данным института, с большей периодичностью горожане ходят в салоны красоты и парикмахерские (4), а также обращаются в прачечные, ателье и прочие предприятия быта (5,3). Частота посещения брендовых бутиков и получения строительных услуг почти одинакова - 6,2 и 6,3 балла соответственно. Еще реже горожане летают самолетами и ремонтируют (равно как имеют) автомобили (аэропорты и СТО - по 7,6).
Своеобразным лидером по редкости обращения к услуге стали интернет-магазины - сложность в оценке их сервиса соответствует 8,9 балла из десяти возможных, заключили в ИПР.
Изучение общественного мнения проводилось с 9 по 13 августа 2012 года в 16 городах (14 областных центрах, Астане и Алматы). Количество респондентов - 2308 человек.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.