Казахстанские учебники подвергнутся тщательной проверке
Астана. 29 марта. Kazakhstan Today - Сегодня в ходе заседания правительства министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов, докладывая о ходе реализации новой госпрограммы развития образования в РК до 2020, сообщил, что казахстанские учебники подвергнутся тщательной проверке, передает Kazakhstan Today.
"Принципиально новые подходы выработаны к качеству школьных учебников. Теперь они будут проходить многоэтапную экспертизу и апробацию. Часть этапа уже запущена", - сообщил министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов.
Напомним, что жесткая критика в адрес казахстанских учебников звучит уже не один год. В июле прошлого года алматинский второклассник Алихан Жуманов подал иск на 100 млн тенге к Министерству образования и науки РК за психологический ущерб от прочтения учебника по правилам дорожного движения для 1 - 2 классов, утвержденного министерством.
"После полного прочтения этой книги я пришел в чувство замешательства и психического расстройства из-за попытки понять этот учебник. Потому как написана она неграмотно, с большим количеством ошибок и изобилующая просторечными выражениями, содержащими стилистические ляпы и грамматические ошибки, ее невозможно понять... Этот учебник, воздействуя на мою психику, вызывая сумятицу в мозге, прямо искажает и уродует выражение моих мыслей, которые передаются для понимания обществу посредством выражения моих слов. Заставляя и вынуждая меня при этом выставляться перед обществом дебилом, не умеющим красиво, культурно и разумно выразить свои мысли", - пишет в исковом заявлении истец.
Впоследствии отец мальчика отозвал иск - якобы по просьбе влиятельного человека.
Стоит отметить, что в 2008 году более половины учебников и учебного материала в Казахстане были признаны непригодными для образовательного процесса. "Из 2936 учебников и учебно-методических комплексов (УМК) рекомендованы к использованию в учебном процессе лишь 1202, а 1107 отклонены, 338 направлены на доработку и 289 из-за низкого качества по всем требованиям не допущены к экспертизе", - сообщила пресс-служба Министерства образования и науки РК.
Кроме того, по информации МОН РК, в конце 2008 года проведена дополнительная экспертиза 1701 учебника и УМК. По ее результатам рекомендованы к использованию в образовательном процессе 987, а 31 учебник не допущен к экспертизе.
По словам депутата мажилиса парламента РК Раисы Полищук, школьные учебники порождают массовую неуспеваемость школьников. "Сегодняшние "модерновые" учебники порождают серьезную образовательную проблему, которую испытывают все образовательные учреждения, - массовую неуспеваемость школьников со всеми вытекающими отсюда последствиями", - написала депутат в своем запросе на имя главы МОН РК.
"Наши учебники грешат ошибками грамматического, методического и смыслового характера, поскольку построены с нарушением всех принципов и критериев их конструирования, с отсутствием мотивационного компонента образовательного процесса... Но самое главное, все учебники перегружены информацией, и ступень абстракции ее изложения не согласована ни со способностями учащихся по ее усвоению, ни с их подготовленностью по ее восприятию", - заявила депутат.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.