Казахстанцы могут не платить за обслуживание домофона
В ведомстве пояснили, что установка домофона ничем не отличается от установки кондиционера. И оплачивать его обслуживание бессмысленно. Отдавать деньги нужно по факту выполненных работ в случае поломки, сообщает "31 канал".
По данным АЗРК, домофонные компании вводят людей в заблуждение и устанавливают абонентскую плату, как коммунальные службы, хотя не несут расходов за электричество, ключи и что-либо еще, кроме установки домофона. Т.е. кладут деньги себе в карман. На самом деле принцип размещения и обслуживания домофонной системы ничем не отличается от установки бойлера для нагрева воды или кондиционера.
Установили домофон - тут отношения между потребителем и домофонной организацией должны заканчиваться. Если в ближайшее время потребители захотят обслуживание либо будут поломки, они должны нанимать сервисные организации и платить за фактические услуги", - рассказала специалист департамента АЗРК по Мангистауской области Молдир Сарыева.
Как сообщает телеканал, некоторые домофонные компании при отказе жильцов вносить абонентскую плату отключали или демонтировали домофоны.
При этом некоторые компании действовали вполне законно. Владение домофоном в договоре они изначально приписывают не жильцам дома, которые за него заплатили, а себе. Люди попросту пропускают этот пункт в графе договора. В Комитете по защите прав потребителей говорят, жалобы от абонентов к ним пока не поступали, но, если поступят, готовы отстаивать права людей", - сообщает телеканал.
Главный эксперт управления по формированию государственной политики АЗРК Айман Кожамуратова сообщила, что департамент в пределах своей компетенции будет защищать права потребителей в суде. По ее словам, люди вправе перезаключить договоры с той или иной компанией на своих условиях. В случае если домофонные организации навязывают свои незаконные услуги, казахстанцы могут обратиться в Комитет по защите прав потребителей.