02.09.2021, 17:08 12412

Казахстанцы столкнулись с проблемами при прохождении переписи онлайн

На данный момент перепись онлайн прошли более 32 тысяч казахстанцев.
НУР-СУЛТАН. 2 СЕНТЯБРЯ - Более 32 тысяч казахстанцев прошли перепись онлайн, передаёт KAZAKHSTAN TODAY.

По состоянию на 10.00 2 сентября онлайн-перепись прошли 32 422 респондентов. Из них 28 382 ответили на сайте sanaq.gov.kz, 3528 использовали ссылку сайта на портале egov, еще 512 человек ответили на вопросы переписи через приложение Aitu, сообщили в Бюро национальной статистики. 


В Бюро отметили, что у некоторых граждан возникли проблемы при заполнении адреса постоянного проживания. 

Респонденту нужно будет ввести первые буквы названия улицы, после чего система автоматически выдает похожие варианты. Если при первой попытке не удалось обнаружить нужный адрес, необходимо набрать разные вариации на казахском и русском языках. К примеру, улица Женіс в городе Нур-Султане. Если респондент наберет название Женис, система не выдаст нужного адреса. Так как название улицы содержит специфические буквы казахского языка. Следует отметить, что, заполняя строку адреса проживания, необходимо учесть то, как название улицы обозначено в адресном регистре".

 

Также в социальных сетях был вопрос якобы об ошибке в системе sanaq.gov.kz. А именно: на вопросе о владении государственным языком. В самом начале распространяемого видео отчетливо видно, что респондент, отвечая на 13-й вопрос: "Какими языками вы владеете?" 3-го переписного листа, указал на то, что он владеет казахским и русским языками. Следующий вопрос: "Владеете ли вы государственным языком? Если "ДА", то используете ли вы его в повседневной жизни?" задается с целью уточнения, использует ли респондент государственный язык в повседневной жизни. Если в предыдущем вопросе указано, что респондент "владеет казахским", а в следующем вопросе указывает, что "нет", система, обнаруживая ошибку, уведомляет об этом. Таким образом исключается человеческий фактор. В опросных листах есть несколько взаимосвязанных вопросов. Поэтому система выстроена так, что ответы должны быть последовательными", - рассказали эксперты.

 
В Бюро напомнили, что сайт sanaq.gov.kz доступен 24 часа в сутки до 15 октября. По всем вопросам можно обратиться в call-центр 1446. Звонок бесплатный.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?