Казахстанцы жалуются на внезапное отключение мобильных номеров
С 1 января 2019 года вступили в силу нормы по регистрации абонентских устройств сотовой связи, согласно которым оператору сотовой связи запрещается предоставлять услуги связи по абонентскому устройству, сведения о котором не включены в базу данных идентификационных кодов абонентских устройств сотовой связи или не соответствуют сведениям, внесенным в базу данных идентификационных кодов абонентских устройств", - напомнил председатель Комитета телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности Виталий Ярошенко.
Он уточнил, что процесс регистрации абонентских устройств завершился к 1 января 2019 года и устройства пользователей работают на основании данных SIM-карт, вставленных в телефон до этой даты.
Если вы приобрели свой телефон после 1 января 2019 года и до сих пор не зарегистрировали его, отправив соответствующее SMS, советуем вам провести процедуру регистрации, отправив соответствующее SMS, либо обратиться к своему оператору связи для прохождения процедуры регистрации. Аппарат, привязанный к вашему ИИН, будет работать только с теми SIM-картами, которые зарегистрированы на вас. Проверить привязку вашего ИИН к телефону, вы можете посредством специального сервиса", - уточнил Ярошенко.
Ярошенко подчеркнул, что регистрация проводилась для борьбы с кражами мобильных телефонов и мошенничеством, поэтому комитет телекоммуникаций рекомендует отключать номера, не имеющие к ним отношения, но привязанные к их ИИН.
Ответственность за использование телефонных номеров лежит на их владельцах", - подчеркнул он.
По словам Ярошенко, после внедрения сервиса по выявлению телефонных номеров, зарегистрированных на ИИН, количество жалоб на отключение услуг связи возросло.