Алматы. 26 июня. Kazakhstan Today - Казкоммерцбанк совместно с международной платежной системой MasterCard запускает бесконтактные платежи с помощью мобильных телефонов.
Интеграция функции платежной карты во все модели мобильных телефонов, поддерживающих стандарт NFC, дает возможность практически всему населению Казахстана в ближайшем будущем начать использовать мобильный телефон как средство платежа, передает Kazakhstan Today.
Как сообщает пресс-служба банка, технология готова к массовому использованию. В настоящее время пользователи финансового портала Homebank.kz имеют возможность первыми подать заявку на участие в проекте, затем услуга станет доступна широкому круг клиентов, в том числе клиентам БТА Банка в процессе планируемого объединения с Казкоммерцбанком. В проекте участвует оператор сотовой связи Kcell, абоненты которого также могут оснастить свои Sim-карты платежной функцией.
Проект реализован на базе мобильной бесконтактной технологии MasterCard PayPass посредством архитектуры Sim-centric solution, при которой NFC-антенна и банковское приложение встраиваются непосредственно в Sim-карту мобильного телефона.
Мобильная платежная технология позволяет совершать платежи мгновенно, одним движением, при приближении мобильного телефона к бесконтактному платежному терминалу. Уже более 500 таких терминалов установлено в супермаркетах, ресторанах и других предприятиях торговли и сервиса Алматы, Астаны и других крупных городов.
Технология создает множество преимуществ и для торгово-сервисных предприятий. Она упрощает процесс оплаты, позволяет быстрее обслуживать клиентов, уменьшает очереди в торговых залах, а также расходы предприятий на операции с наличностью. Особенно перспективно использование бесконтактной технологии в общественном транспорте, такси, супермаркетах, ресторанах быстрого обслуживания, аптеках и автозаправках.
За два года с момента запуска мобильного приложения Homebank.kz для смартфонов на базе операционной системы Android и iOS (iPhone) его пользователями стали 10% держателей карт Казкома. Из них около 80 тыс. - обладатели телефонов на базе Android и свыше 50 тыс. владельцев iPhone. Если в 2012 году через мобильные приложения Homebank.kz клиентами было оплачено услуг на несколько десятков миллионов тенге, то в 2013 году - уже свыше полумиллиарда тенге.
В ближайшей перспективе бесконтактная платежная технология будет интегрирована напрямую в смартфоны, оснащенные встроенными чипами NFC, таким образом, исключается необходимость замены Sim-карты и привязка к определенному оператору мобильной связи. Также это позволит внедрять дополнительные услуги и сервисы на базе мобильного приложения, к примеру, осуществлять безналичные переводы, просто поднеся друг к другу два смартфона.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.