"Казпочта" начала доставлять корреспонденцию дронами
Полет прошел в автоматическом режиме по заданному маршруту, дрон прибыл на место через 10 минут после запуска, что в три раза быстрее, чем доставка корреспонденции автотранспортом. Пакет с почтой был спущен на парашюте почтальону, который разнесет письма по адресам. Беспилотник благополучно вернулся в исходную точку, пишет Kazpravda.kz.
По информации АО "Казпочта", малые беспилотники будут доставлять периодику в отдаленные населенные пункты, в которые автомобилям добираться долго и сложно. В компании посчитали: если, к примеру, доставлять корреспонденцию на машине по маршруту Узыганаш - Дегерес Жамбылского района Алматинской области на автомобиле, то дорога займет около 4 часов, а дрон преодолеет этот расстояние за 40 минут.
Генеральный директор компании Dron automation, которая производит беспилотники, Алексей Ким рассказал, что дрон может преодолеть до 100 километров. Заряда батареи хватает на два-три часа полета, заряжается он в среднем полтора часа. Каждый аппарат оборудован двумя-тремя комплектами батарей, чтобы можно было производить полеты в непрерывном режиме.
Во время бурана дрон не будет летать, но, вы знаете, большая авиация в таких случаях тоже не летает. При скорости ветра 10-12 метров в секунду взлетать беспилотнику не рекомендуется. Такие дроны широко применяются в картографии, геодезии, потому что позволяют за короткий промежуток времени производить съемки рельефа", - сказал Алексей Ким.
В свою очередь, председатель правления АО "Казпочта" Сакен Сарсенов рассказал, что раньше для ежедневной доставки периодики приходилось нанимать дополнительный транспорт и работниковю.Благодаря беспилотникам, эта проблема решится, компания направит сэкономленные средства на модернизацию отделений и обновление систем. К слову, один такой беспилотник стоит порядка 4 миллионов тенге.
Мы не тратили деньги на закуп дронов, Казпочта работает по сервисной модели и платит только за оказание услуги. Иногда нам дешевле запустить дронов с грузом в несколько килограммов пять или шесть раз, чем отправлять автомобиль, который потратит больше топлива и потеряет время в пути", - сказал Сакен Серсенов.