07.06.2013, 12:33 24358

Казпотребнадзор рассказал об обмане туристов при покупке горящих путевок

В стремлении не упустить желанный тур, туристы быстро вносят предоплату, не вчитываясь в условия договора. Как правило, договор дает компании право изменять тип и маршрут перелета, а также гостиницу для размещения, отчего, естественно, будет изменяться цена.

Алматы. 7 июня. Kazakhstan Today - Казпотребнадзор рассказал об обмане туристов при покупке горящих путевок, передает Kazakhstan Today.

Как отметили в Казпотребнадзоре, поводом для настоящего информационного сообщения стали участившиеся жалобы потребителей на туристические компании.

"Компания размещает рекламную информацию о продаже туров по бросовым ценам. Естественно, это привлекает множество потенциальных клиентов. При первом посещении туристической компании, ее сотрудники расписывают выгодность предложения и советуют очень поторопиться с внесением предоплаты (а лучше полной платы) и заключением договора. В стремлении не упустить желанный тур, туристы быстро вносят предоплату, не вчитываясь в условия договора. Часто договора нет как такового, и в лучшем случае выдается товарный чек. Как правило, договор (если он есть) дает компании право изменять тип и маршрут перелета, а также гостиницу для размещения, отчего, естественно, будет изменяться цена. А самое главное, что расторжение договора по инициативе клиента влечет внушительные штрафные санкции", - пояснили суть обмана в общественном объединении.

После этого, по информации Казпотребнадзора, сотрудник туристической компании сообщает клиенту о том, что свободных номеров в запрашиваемой гостинице нет либо дешевые билеты на эту дату закончились и предлагает вариант подороже.

"При этом у клиента фактически нет выбора - расторжение договора повлечет еще большие потери, чем доплата за изменение условий. Кроме того, к моменту сообщения ему об изменении стоимости уже потерял время и в случае разрыва договора рискует остаться без отпуска вовсе. В результате обман удается и компании продают туры даже выше рыночной стоимости, а клиенты молча платят, поскольку не могут ничего сделать", - отметили в Казпотребнадзоре.

При этом в сообщении подчеркивается, что "сделать с этой ситуацией ничего нельзя: туристические компании действуют в правовом поле, а формальную ответственность несут их клиенты, которые подписывают заведомо невыгодный договор".

Чтобы избежать обмана, общественники рекомендуют обязательно требовать заключение договора и очень внимательно читать его условия. Если вы видите пункты, которые ограничивают ваши права, следует предложить вашему турагенту скорректировать их. В случае если он будет категорически возражать против изменения условий, следует всерьез задуматься о порядочности туристической компании и целесообразности сотрудничества с ними.

Если вы хотите сэкономить на своем путешествии, лучший способ сделать это - купить тур заранее, а не дожидаться "горящих" предложений, отмечает Казпотребнадзор.

"Следует адекватно оценивать "халяву". Самые привлекательные предложения с большей вероятностью могут оказаться заведомо обманными, чем чуть менее привлекательные туры", - заключается в сообщении.

фото с сайта www.baby.ru

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?