Количество пользователей "электронного правительства" достигло 5 млн человек
Пользователями портала является более 5 млн человек или больше половины экономически активного населения. Большая половина из этих 5 млн зарегистрирована в прошлом году", - сообщил Сарсенов на пресс-конференции в СЦК, посвященной 10-летию портала "электронного правительства" Казахстана egov.kz, передает Kazakhstan Today.
По данным вице-министра, на сегодняшний день в республике выдано более 10 млн электронных цифровых подписей, из них порядка 4,5 млн записаны на чипы удостоверений личности. При этом в целом гражданам оказано порядка 130 млн электронных услуг.
Как сообщил Сарсенов, в данный момент на портале реализовано 240 услуг, а всего через инфраструктуру "электронного правительства" оказано 900 услуг и электронных сервисов.
Портал начал свою работу 10 лет назад - 12 апреля 2006 года. За это время сайт превратился в полноценный и полезный инструмент взаимодействия с государственными органами для каждого гражданина Казахстана", - подчеркнул он.
По его словам, запуск портала положил начало развитию нового информационного общества в Казахстане. "С 2007 по 2009 годы на интерактивном этапе сформирована инфраструктура "электронного правительства", созданы все необходимые базовые компоненты "электронного правительства", база данных, государственные и межгосударственные шлюзы. Именно тогда пользователям открылась возможность получать справки, не посещая госучреждения, не теряя времени в очередях", - отметил Сарсенов.
По сведениям вице-министра, в 2010 году стартовал транзакционный этап. На портале появились первые услуги, предполагающие проведение онлайн-платежей. В первую очередь была реализована онлайн-оплата налогов, госсборов, пошлин и штрафов за нарушения ПДД. В 2011 году открылась оплата услуг ЖКХ.
В январе 2012 году в послании народу Казахстана глава государства отметил необходимость упрощения социально значимых услуг: услуги ЗАГСа, МЗСР РК, МВД РК, МОН РК. В частности, была автоматизирована услуга - подача заявления на расторжение брака и регистрация рождения ребенка. С 2013 года все социально-значимые услуги были переведены в электронный формат. В 2014 году стартовал трансформационный этап развития", - также сообщил он.
Проведенная оптимизация позволила объединить несколько услуг в комплексные. "К примеру, при рождении ребенка получить все необходимые социальные пособия и поставить ребенка в детский сад. Значительно упрощена регистрация бизнеса, раньше процесс был сложным и занимал около 30 дней, а сейчас от 15 мин до 4 часов", - сказал Сарсенов.