Комитет гражданской авиации РК держит на контроле ситуацию с "Трансаэро"
Астана. 12 октября. Kazakhstan Today - Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК держит на контроле ситуацию с компанией "Трансаэро".
"С учетом ситуации, складывающейся вокруг авиакомпании "Трансаэро", Комитет гражданской авиации МИР РК проводит соответствующую работу с представительством авиакомпании в Казахстане", - сообщили в пресс-службе комитета, передает Kazakhstan Today.
Как говорится в сообщении, в настоящее время "Трансаэро" осуществляет регулярные рейсы из Москвы в следующие города Казахстана: Астану, Алматы, Караганды, Актау, Атырау, Шымкент, Костанай, Кокшетау, Актобе, Кызылорду.
По данным комитета, по состоянию на 9 октября 2015 года авиакомпанией продано 7150 билетов на регулярные рейсы по маршрутам между Казахстаном и Россией в период до 15 декабря 2015 года. С 1 октября продажа билетов на рейсы авиакомпании была прекращена, в связи с чем средняя загрузка рейсов после 20 октября составит 20-30%.
"По официальной информации генерального представительства ОАО "АК "Трансаэро" в Республике Казахстан, установлен срок перевозок пассажиров с оформленными билетами до 00.00 15 декабря 2015 года на внутренних и международных направлениях. Также пассажиры с билетами с датами вылета после 15 декабря 2015 года смогут оформить возврат денежных средств в полном объеме", - отмечают в комитете.
При этом возврат авиабилетов будет осуществляться по месту их приобретения.
Так, для оформления возврата билетов, приобретенных на сайте "Трансаэро", необходимо направить на электронный адрес [email protected] следующие данные: фамилию пассажира латинскими символами; номер рейса; дату вылета; номер авиабилета из 13 цифр; e-mail, указанный при покупке билета; номер контактного телефона с кодом страны и города; дополнительные сведения о возврате.
По данным перевозчика, для производства возвратов по проданным билетам имеются средства в размере более 100 млн тенге. Возврат производится без ограничений. Основные места для возврата в РК - генеральное представительство ОАО "АК "Трансаэро" в РК (Астана) и представительство в Алматы.
Как отмечается в сообщении, в случае отмены рейсов "Трансаэро" в Казахстан и из Казахстана, компания несет полную ответственность перед пассажирами в соответствии с договором о перевозке. В соответствии с договоренностями между двумя странами в области воздушных перевозок, российская сторона имеет право назначить другую авиакомпанию для выполнения рейсов авиакомпании "Трансаэро". Процедура назначения и получения разрешения новой авиакомпанией занимает до 30 дней.
"Комитетом гражданской авиации МИР РК будет продолжена работа по мониторингу ситуации вокруг полетов авиакомпании "Трансаэро" в Казахстан и в случае каких-либо изменений, о них будет сообщено дополнительно", - заключили в пресс-службе.
Между тем 12 октября "Трансаэро" отменила рейсы по целому ряду направлений, включая рейс UN 229 Внуково - Караганда.
"Перевозка пассажиров отмененных рейсов будет осуществляться рейсами компаний группы "Аэрофлот" под кодом SU (кроме код-шеринговых рейсов диапазона 3000-4999, выполняемых компаниями-партнерами)", - отмечается на сайте компании.
Как сообщалось ранее, несколько дней назад пассажиры компани "Трансаэро" в Актау столкнулись с задержкой рейса из-за того, что компания вовремя не погасила долг перед аэропортом в 10 млн тенге.
Самолет рейсом в Москву должен был взлететь из Актау 7 октября, в 7.00, однако был выполнен только 8 октября в 17.00.
Как сообщил портал Lada.kz со ссылкой на генерального представителя компании "Трансаэро" Владимира Кушниренко, компания погасила долг перед аэропортом Актау. Эту информацию также подтвердил директор аэропорта Ергазы Жолдасов.
"Вчера нам были выставлены два счета, которые компания должна была оплатить по требованию аэропорта. Их вчера же и оплатили, но сегодня с утра аэропорт выдвинул новые требования, якобы мы должны еще более 1 млн тенге. Поэтому рейс опять задержали, и только после того, как платежное поручение с отметкой банка дойдет до руководства аэропорта Актау, рейс будет выпущен, несмотря на то, что вчера компания "Аэрофлот" снова официально отправила гарантийное письмо. На данный момент мы выплатили все свои долги и представители "Трансаэро" в Актау начнут оформлять и готовить пассажиров на посадку", - сообщил ранее В. Кушниренко.
Он также рассказал, что сегодня до конца рабочего дня компании необходимо оплатить еще 550 тыс. тенге, чтобы завтра не повторилась подобная ситуация с пассажирами, которые должны будут вылететь 9 октября в Москву.
"Сегодня мы выполним последнее требование перед аэропортом, чтобы завтра люди смогли спокойно вылететь в Москву. В Актау мы летали 13 лет, у нас не было проблем. Я уверен, что "Трансаэро" под своим же собственным брендом или в составе группы "Аэрофлот" продолжит выполнение полетов в Актау. И вот этот досадный инцидент забудется как кошмарный сон. Нельзя людей ни в коем случае выставлять живым щитом. Если аэропорт считает, что наша компания не исполнила свои обязательства перед ними, то дается официальная телеграмма, в которой запрещается прием в аэропорт самолета. И решается этот вопрос в судебном порядке, люди не должны страдать. Если бы мы заранее получили такую телеграмму, мы бы стали решать ее, не вмешивая сюда пассажиров, и отправили бы людей другими альтернативными путями. Я приношу искренние извинения жителям Актау, и я приложу все усилия, чтобы в дальнейшем такая ситуация больше не повторилась", - сказал В. Кушниренко.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.