21.11.2013, 15:36 6888

КТА называет парадоксальной ситуацию на рынке чартерных перевозок РК

"Политика ведомства нацелена на навязывание одного партнера туристскому рынку, в результате заказчики чартеров должны переплачивать казахстанской авиакомпании (их услуги дороже, чем предложения других авиакомпаний), то есть мы лишаем наших граждан права выбора безопасной авиакомпании и более конкурентной цены за авиаперелет".

Астана. 21 ноября. Kazakhstan Today - Казахстанская туристская ассоциация называет парадоксальной ситуацию, сложившуюся на рынке чартерных перевозок Казахстана, передает Kazakhstan Today.

Как сказано в пресс-релизе ассоциации, в рамках закона РК от 4 июля 2013 года №132-V "О внесении изменений в некоторые законодательные акты", в закон РК от 15 июля 2010 года №339-IV "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" внесены изменения, в соответствии с которыми не допускается выполнение гражданскими воздушными судами иностранных эксплуатантов международных нерегулярных (разовых) полетов, связанных с коммерческой воздушной перевозкой, формируемой на территории Республики Казахстан, и не допускается одновременное внесение одного и того же воздушного судна в сертификаты двух и более эксплуатантов.

"У казахстанского туристского рынка складывается абсолютно парадоксальная ситуация на рынке чартерных перевозок. Начался осенне-зимний сезон, есть потребность в авиатранспорте, однако мы попали в ситуацию безвременья, когда новые Правила выдачи и оснований для отказа в выдаче разрешений на выполнение международных нерегулярных полетов не утверждены, а отраслевое ведомство гражданской авиации ведет политику, не закрепленную законодательством РК", - сообщается в пресс-релизе.

Казахстанская туристская ассоциация отмечает, что туристский рынок как потребитель услуг гражданской авиации, благодаря последним изменениям в законодательство, живет в антирыночной ситуации, при полном отсутствии конкурентной среды, явной монополии представителей крупного бизнеса и при отсутствии выбора конкурентной цены на авиаперевозки.

"Политика ведомства нацелена на навязывание одного партнера туристскому рынку, в результате заказчики чартеров должны переплачивать казахстанской авиакомпании (их услуги дороже, чем предложения других авиакомпаний), то есть мы лишаем наших граждан права выбора безопасной авиакомпании и более конкурентной цены за авиаперелет", - отмечают в ассоциации.

Как сказано в распространенном пресс-релизе, гражданская авиация РК не в состоянии выполнить туристские программы на должном уровне, ввиду элементарного отсутствия воздушных судов, а также присутствия казахстанских авиакомпаний в черном списке Евросоюза (11 место среди стран СНГ), все вышеперечисленное не дает возможности туроператорам полноценно оказывать туристские услуги гражданам Казахстана.

Также отмечается, что в Казахстане "не рассматривается вопрос "мокрого лизинга", несмотря на Конвенцию о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год), вступившую в силу 20 июня 1997 года и ратифицированную Республикой Казахстан постановлением Верховного Совета РК от 2 февраля 1992 года №1503-XII, предусматривающим возможность эксплуатации в соответствии с договором аренды, фрахтования или взаимного обмена воздушными судами".

"Отраслевое ведомство гражданской авиации, руководствуясь последними изменениями, не дает согласия на регистрацию на основе "мокрого лизинга" воздушных судов под "флагом" наших авиакомпаний, в то же время пункт 2 статьи 3 закона предусматривает приоритет международных договоров, ратифицированных РК, устанавливающих иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим законом", - сообщается в пресс-релизе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?